fonzeppelin: (Default)
[personal profile] fonzeppelin
Отличный разбор крайне популярного в альтернативно-исторических кругах мифа о "недооцененном супертанке Т-28". Миф этот породил множество рисунков "потенциального развития" Т-28 с общим референом "вместо сырого Т-34 надо было модернизировать Т-28, и тогда бы..." Уважаемый коллега Юрий Пашолок наглядно демонстрирует, что вышел бы КВ) Который вышел на смену танкам усиления и в реале)



Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий




Date: 2022-07-22 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com
Пашолок и попаданцы, картина маслом и слезами :)

Date: 2022-07-22 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] makz-z-z.livejournal.com
Повидлом по нутелле!

Date: 2022-07-22 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] thagastan.livejournal.com
А что, и такой миф есть?

Date: 2022-07-22 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] jr0.livejournal.com
При чем именно тут миф? Совершенно понятный подход критиковать выкрутасы кривой и избыточной военной политики Сталина. Или Т-24, или Т-28. Слово миф тут — оценочное и трусливое. Это не миф, а вопрос.

Date: 2022-07-22 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] kitowras.livejournal.com
пока речь идет о технике — все хорошо, но когда о производстве и месте в армии — все сложнее. Автор пафосно задается вопросом — хотели бы командиры РККА получить 100 Т-28 вместо 300 БТ, и считает, что ответ на него очевиден. А он не столь однозначен, как может показаться.
А.

Date: 2022-07-22 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] voron-degtyarsk.livejournal.com
Сойдёмся на 50 Т-72 и расходимся.

Date: 2022-07-22 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] waryag72.livejournal.com
У вас там 5 лишняя!

Date: 2022-07-22 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] jr0.livejournal.com
Именно. Численность танков оказалось кратно избыточной. Их все потеряли, а потом стали строить Т-40. И умылись кровью. С осени 1941 нам уже англичане танки дарили. При довоенных советских запасах (что для Англии, кстати, уже военное время).

К тому же, Т-28, как и СМК, вполне поддавались предмобилизационной переработке проекта. КВ-1 получен не из Т-28, а из СМК. Т-34 получен из БТ. А вот развитие Т-28 пошло не туда, к Т-29. Сталинская ошибка, он всюду лез уже со своими со сверхидеями после убийства Тухачевского.

Date: 2022-07-22 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] sedov-05.livejournal.com
ну так КВ и есть — глубокое развитие Т-28. Свирин же писал об идеях модернизации последнего, которые в итоге к КВ и привели.

Date: 2022-07-22 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] jr0.livejournal.com
Нет. КВ-1 переработка СМК. Вообще, советское танкостроение самое изумительное. Что там Maus.

Date: 2022-07-23 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] sedov-05.livejournal.com
Эти танки вроде как разрабатывались параллельно.

У Свирина было описание проекта танка, который должен был пойти на смену Т-28 — укорачивание корпуса, за счет избавления от пулеметных башенок, существенное усиление брони, в первую очередь, лобовой, другая подвеска. ИМХО, Проект 221, но могу и ошибиться

(no subject)

From: [identity profile] jr0.livejournal.com - Date: 2022-07-23 09:22 am (UTC) - Expand

Date: 2022-07-22 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] fukinava.livejournal.com

Ростику нельзя видеть это, он как раз из секты 28-х.

Date: 2022-07-22 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] antonkachinskiy.livejournal.com
Разбор к стати довольно хреновый на самом деле....
И правильнее было бы говорить не о том что Т-28 был супертанком, а о том что Т-34 был еще хуже :)

Date: 2022-07-22 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] jr0.livejournal.com
Да. Разве только, в отличие от Т-29, отказались от колесного хода из-за роста массы. Даже пулеметная башня на Т-34 почти есть, но в виде как бы барбета. Со временем пулемет стал бесполезен в ходе упрощения проекта, но, тем не менее, броневырост сложный.
Edited Date: 2022-07-23 09:23 am (UTC)

Date: 2022-07-23 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] antonkachinskiy.livejournal.com
Так и в целом корпус Т-34 как бы не сложнее чем у Т-28...

(no subject)

From: [identity profile] jr0.livejournal.com - Date: 2022-07-23 12:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-07-25 11:41 pm (UTC)
From: [identity profile] spyder-dfx.livejournal.com
>> отказались от колесного хода из-за роста массы

А-32 (тогда ещё А-20-гус) по проекту был легче, чем А-20.

(no subject)

From: [identity profile] jr0.livejournal.com - Date: 2022-07-26 06:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spyder-dfx.livejournal.com - Date: 2022-07-26 07:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jr0.livejournal.com - Date: 2022-07-26 07:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spyder-dfx.livejournal.com - Date: 2022-07-26 08:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jr0.livejournal.com - Date: 2022-07-26 10:02 am (UTC) - Expand

народ вот это выбрал

Date: 2022-07-22 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] sergei-rok.livejournal.com
Диванные эксперты не лезьте туда где ничего не понимаете..Хреновыйтанк военного времени Т-34 был идеален для технологического уровня своего времени-сварной,дешевый,до появления фердинанта и пантеры король поля боя..Потом с 85 миллимитровкой самый массовый средний танк СССР времен войны,легко побеждал "четверку"своего одноклассника,1*3 "пантеру"-сложную вроде нынешнего абрамса,тяжело выпускаемую малыми сериями и тоже малочисленного тигра и противотанковую(созданную для борьбы с КВ,ИС) самоходку "фердинант(кстати за неё звезду давали в награду) 1*к семи- восьми.Т-28 имел сложный дорогой авиационный двигатель с ещё меньшим ресурсом и неудачную кобку передач(больше ремонтировался чем ездил) чем В-2,поэтому не имел в предвоенной стране никаких перспектив
Edited Date: 2022-07-22 11:38 am (UTC)

RE: народ вот это выбрал

Date: 2022-07-22 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] eugene-gu.livejournal.com
Удивительное соответствие формы и содержания! :)))

Re: народ вот это выбрал

Date: 2022-07-22 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com
Я вообще даже не понял о чем речь.

Date: 2022-07-22 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] waryag72.livejournal.com
Какой шикарный набор мифологии по 34-ке!

Хреновыйтанк военного времени Т-34 был идеален для технологического уровня своего времени-сварной,дешевый

Вообще, на начало войны он был дорогим, сложным, с сырым движком и плохой трансиссией.

до появления фердинанта и пантеры король поля боя

Вы путаете с КВ. А 34 пробивалась практически всем арсеналом ПТО немцев (хотя и неплохо держала 37мм).

легко побеждал "четверку"своего одноклассника

Благодаря производственникам, зарезавшим 75-мм лоб корпуса, у 34-85 перед четверкой было лишь небольшое преимущество, главным образом, в динамике.
Легко не было, потери чудовищные.

Т-28 имел сложный дорогой авиационный двигатель с ещё меньшим ресурсом и неудачную кобку передач(больше ремонтировался чем ездил) чем В-2,поэтому не имел в предвоенной стране никаких перспектив

Наоборот, у Т-28 был более простой, дешевый и надежный, отработанный в производстве и обслуживании двигатель.
Edited Date: 2022-07-22 05:20 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] waryag72.livejournal.com - Date: 2022-07-24 05:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lt-saavik.livejournal.com - Date: 2022-07-24 06:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] waryag72.livejournal.com - Date: 2022-07-25 02:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jr0.livejournal.com - Date: 2022-07-26 06:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] waryag72.livejournal.com - Date: 2022-07-25 02:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lt-saavik.livejournal.com - Date: 2022-07-25 04:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] waryag72.livejournal.com - Date: 2022-07-25 07:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-07-23 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] misguard.livejournal.com
Главной проблемой всей совковой танковой промышленности было то, что нормально обеспечен был по сути один завод и второй в процессе. Нет такого "А давайте делать тыр-28 и в Харькове, и в Ленинграде". Кавэ и вовсе был прямым вредительством, где машина ИЗНАЧАЛЬНО перегружена.

А так Пашолокий как обычно сыграл в соломенное чучело — обычно в АИ предлагается использовать отработанные решения тыр-28 типа двигла и КПП при создании "альтернативного тыр-34".

Date: 2022-07-23 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] jr0.livejournal.com
Важно, что освоение производства Т-28 начато в 1932. Совковая промышленность болела сталинским руководством. Но была возможность, как я понял Свирина, сделать к 1941 что-то вроде первого ОБТ вроде Centurion самого конца войны. Англичане тоже не туда рванули в 1937, стали делать тесные экзоскелеты вроде Matilda A12. Пришлось им замену делать авралом — Churchille A22, а потом скрещивать его с Cromwell A27.

Т-28 — работающая подвеска, удовлетворительная башня с поликом и запасом на совершенствование, авиамотор, полноценный экипаж, правильная трансмиссия и относительно простое управление. Попадание в размер, массу, мощность. Не хватало небольших усовершенствований. Но без возможностей исполнить этот гражданский подвиг.

(no subject)

From: [identity profile] misguard.livejournal.com - Date: 2022-07-23 12:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jr0.livejournal.com - Date: 2022-07-23 12:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misguard.livejournal.com - Date: 2022-07-23 02:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jr0.livejournal.com - Date: 2022-07-23 02:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misguard.livejournal.com - Date: 2022-07-24 05:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spyder-dfx.livejournal.com - Date: 2022-07-26 08:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misguard.livejournal.com - Date: 2022-07-26 08:22 am (UTC) - Expand

Date: 2022-07-23 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com
Не уважаемый он, а говнюк.

Date: 2022-07-23 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] lt-saavik.livejournal.com
Переписью обиженных жизнью Пашолоком удовлетворён.

Date: 2022-07-23 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] jr0.livejournal.com
А вот и подтанцовка. Слов вам нет в сценарии?

(no subject)

From: [identity profile] lt-saavik.livejournal.com - Date: 2022-07-23 12:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misguard.livejournal.com - Date: 2022-07-24 05:35 am (UTC) - Expand

Profile

fonzeppelin: (Default)
fonzeppelin

January 2026

S M T W T F S
     12 3
4 56 78910
1112131415 1617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 19th, 2026 01:23 am
Powered by Dreamwidth Studios