fonzeppelin: (Default)
[personal profile] fonzeppelin

…Из всех кораблей флота Его Величества, он, пожалуй, был среди самых невзрачных – маленький толстенький речной паром, построенный для пассажирских перевозок в Китае. Спущенный на воду в 1938 году, “Ли Во” не успел прослужить и двух лет, как был внезапно реквизирован Королевским Флотом и – к искреннему изумлению капитана Томаса Вилкинсона – отправлен в Сингапур. Положение на Дальнем Востоке ухудшалось, и британцам срочно требовались вспомогательные корабли.










В Сингапуре, “Ли Во” перекрасили в камуфляжные цвета, и вооружили одной старенькой 4-дюймовой (102-мм) пушкой и парой не менее почтенных зенитных пулеметов Льюиса. Укомплектовали его командой из восьмидесяти четырех резервистов: моряков торгового флота, матросов, спасшихся с потопленных “Рипалса” и “Принца Уэльского”, группы армейских механиков, двух оставшихся без самолетов летчиков RAF, десятка китайцев и шести малайцев. Командовал этим разношерстым экипажем все тот же капитан (в звании лейтенанта) Вилкинсон.



12 февраля, когда падение крепости стало уже лишь вопросом времени, командование приказало всем уцелевшим единицам Королевского Флота прорываться на Яву. Среди тех, кому удалось выйти в море на рассвете 13 февраля, был и “Ли Во”. Маленький кораблик весь день отбивал воздушные атаки японцев, его надстройки были изрешечены пулеметным огнем и осколками от близких разрывов. Все же ему удалось выжить, и укрыться в ночи.










На следующий день, 14 февраля, “Ли Во” тихо крался к северу от Суматры, надеясь незаметно проскочить в безопасные воды. Но в пять часов вечера, впередсмотрящий сообщил, что видит впереди множественные дымы “подозрительных” кораблей. Вскоре стало ясно, что прямо навстречу “Ли Во” движется японский конвой: полдюжины войсковых транспортов под охранением легкого крейсера и пары эсминцев.


Капитан Вилкинсон немедленно собрал команду на совещание, на котором честно, ничего не утаивая, обрисовал положение. Существовала достаточно неплохая вероятность, что если “Ли Во” просто продолжит двигаться прежним курсом, то японцы вообще не обратят на него внимания. Соотношение сил было, вполне естественно, совершенно безнадежным для любого боевого столкновения. Но… “Ли Во” был британским боевым кораблем. Его команда была британскими моряками (пускай даже и чисто формально). А британские моряки привыкли атаковать, каким бы безнадежным ни было положение. Капитан Вилкинсон информировал экипаж, что собирается напасть на японский конвой – и команда единогласно поддержала его решение.


“Конвой япошек впереди нас, я намереваюсь атаковать его, и забрать с нами на тот свет столько ублюдков, сколько сумеем” – лейтенант Томас Вилкинсон, командир “Ли Во”.


Японцы, в свою очередь, просто не обратили внимания на “Ли Во”, сочтя его не более чем одним из множества гражданских пароходиков, пытающихся спастись из зоны военных действий. На своем пути, соединение уже встретило множество таких вот несчастных растерянных корабликов, и не собиралось тратить на них ни времени, ни боеприпасов. Что они совершенно не ожидали, так это что “гражданский” пароходик внезапно даст полный ход (что в исполнении “Ли Во” означало не более десяти узлов), поднимет на мачте британский боевой флаг чуть ли не больше его самого, и устремится прямо на конвой.


Внезапность атаки была настолько полной и ошеломляющей, что ни один из кораблей эскорта даже не поднял тревоги, когда “Ли Во” устремился в атаку. По всей видимости, японцы не сразу заметили его маневр, а заметив – не сообразили, что именно происходит. Пользуясь этим, капитан Вилкинсон стремительным рывком сблизился с головным транспортом – переоборудованным пассажирским лайнером, водоизмещением порядка пяти тысяч тонн – и открыл огонь.


На японских транспортах, царила атмосфера расслабленного спокойствия. Японские солдаты занимались своими делами: кто-то спал, кто-то играл в карты, кто-то перечитывал письма от родных и близких. Война начиналась удачно для Японии: американский Тихоокеанский Флот был нейтрализован, британское соединение “Z” в Сингапуре было уничтожено. Остатки американских, австралийских, британских и голландских сил отчаянно пытались перегруппироваться в Индонезии. Никто не ожидал нападения… и поэтому внезапный грохот выстрелов, а затем разрывы снарядов стали для японцев полнейшим шоком.


С дистанции в 1200 метров, единственное 102-миллиметровое орудие “Ли Во” открыл огонь. Весь его боекомплект состоял из шестнадцати снарядов – считая и три учебных. Командовавший орудийным расчётом матрос Парсонс целился тщательно и стрелял наверняка, и уже вторым выстрелом поразил цель. Затем попадания пошли одно за другим. Очень скоро, японский транспорт полыхал от носа до кормы, и обезумевшие от ужаса японские солдаты в панике бросались за борт.


На этом орудие “Ли Во” замолчало, выпустив свой последний снаряд. Но это не остановило маленькую храбрую канонерку. Развернувшись, “Ли Во” устремился на ближайший японский транспорт – небольшой пароход водоизмещением около 800 тонн – и на полном ходу, таранил его. Удар проломил дыру в борту японца, который немедленно начал оседать в воду.










Неприятель ответил: зенитная пушка японского парохода выстрелила практически в упор, поразив мостик “Ли Во”. В ответ заработали пулеметы канонерки. Стоявший за правобортным “льюисом” сержант Королевских ВВС методично расстрелял расчет японской зенитки, и мечущихся по палубе солдат. После чего перенес огонь пулемета на другой японский транспорт, проходивший примерно в двухстах метрах. Затем очереди пулеметов смолкли тоже. “Ли Во” расстрелял весь свой боезапас, и теперь, безоружный, потерявший от удара ход, дрейфовал, окруженный врагами.


Тут, наконец, “очнулись” от шока японские военные корабли. Два эсминца, “Фубуки” и “Асагири”, и легкий крейсер “Юра” открыли беспорядочный огонь из всех орудий. Судя по всему, японские экипажи толком не понимали, что именно происходит, кто их атакует, и куда они вообще стреляют – по отзывам выживших британцев, японские снаряды летели вкривь и вкось, словно артиллеристы вообще не целились, а просто истерично палили, куда попало. Им потребовалось почти десять минут, чтобы пристреляться по еле двигавшемуся “Ли Во” – который даже не мог стрелять в ответ!


Разумеется, когда японские артиллеристы отошли от шока, все было кончено за несколько минут.


Оседая на левый борт, маленький храбрый “Ли Во” кормой вперед погрузился в волны. Капитан Вилкинсон остался на мостике, уйдя на дно вместе со своим кораблем. Немногочисленные уцелевшие моряки канонерки цеплялись за спасательные плоты и плавающие обломки. Один из японских транспортов замедлил ход, чтобы поднять выживших с потопленных кораблей, и англичане надеялись, что японцы подберут на борт и их.


Но японцы поступили в обычных “традициях” своей “воинской чести”. Японский пароход таранил спасательные плоты, пока беснующиеся на палубе солдаты стреляли в выживших британцев, и бросали в них гранаты и даже куски угля. Спастись удалось лишь тем морякам с “Ли Во”, кто, вовремя осознав намерения японцев, нырнул и скрывался среди обломков, пока вечерний мрак не скрыл их. Утешением для уцелевших было зрелище горящего японского транспорта – жертвы снарядов “Ли Во” – который огромным факелом полыхал всю ночь посреди пролива.


Утром 15 февраля, троим уцелевшим морякам повезло обнаружить на поверхности ялик, который, хоть и пробитый снарядами, все же держался на плаву. Кое-как поставив парус, они направились к берегу, по пути обнаружив и взяв на буксир два спасательных плота с еще семью моряками. На следующий день, 16 февраля, выжившие с “Ли Во” добрались до острова Банка, где их, и еще нескольких, добравшихся до берега самостоятельно, обнаружил и взял в плен японский патруль. До конца войны дожили не все.










P.S. С моей точки зрения, эта история маленькой храброй канонерки наглядно демонстрирует одну основополагающую черту характера британских моряков – их настрой “Attack! Attack! Attack!”вне зависимости от ситуации. Со времен Нельсона и до Второй Мировой, британские военные корабли при встрече с противником атаковали всегда, независимо от соотношения сил. И эта предопределенная агрессивность являлась во многом фактором, влияющим на стратегическую ситуацию. Более “осторожный” противник – например, немцы – был вынужден постоянно исходить из того, что даже заведомо слабейшие британские силы не будут уклоняться от боя. Что для “осторожного” противника являлось стимулом проявлять еще большую осторожность, парализуя его инициативу. Репутация, заработанная веками, имела вполне себе надежный стратегический вес!


Также интересно отметить… своеобразную реакцию японского эскорта на внезапную атаку. Выглядит так, будто моряки японского крейсера и эсминцев от шока впали в ступор, и в буквальном смысле слова “тормозили”, замедленно реагируя на ситуацию. Допускаю, конечно, что начальная замедленная реакция могла быть связана с неправильной оценкой ситуации – не ожидая атаки от крошечного “Ли Во”, японцы могли решить, что конвой атакован субмаринами (и пушечные выстрелы – это один из транспортов стреляет по замеченному перископу), либо что они под атакой незамеченного тяжелого корабля. Однако, я бы сказал, что склонность к некоторому… ступору во внезапной, непредсказуемой ситуации, похоже, была характерной чертой японского военного менталитета в годы войны.


P.P.S. Полный состав боекомплекта 102-мм пушки “Ли Во”:


* Шесть полубронебойных снарядов с донными взрывателями – единственных, пригодных для поражения кораблей противника.


* Четыре осколочно-фугасных снаряда с рикошетирующими (grazing) взрывателями – снаряды для поражения живой силы противника, рассчитанные, чтобы отскочить от земли и взорваться в воздухе. Против кораблей были практически бесполезны.


* Три зенитных снаряда с временными взрывателями – не имели ударного взрывателя, и против кораблей были практически бесполезны.


* Три учебных снаряда – возможно, первый выпущенный снаряд был учебным, для пристрелки.

Page 1 of 2 << [1] [2] >>
(deleted comment)

Date: 2022-01-04 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com
Уй. Вот что значит писать пост поздно вечером. Спасибо, что поймали!

(no subject)

From: [identity profile] vseilluzorno.livejournal.com - Date: 2022-01-05 02:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com - Date: 2022-01-05 02:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vseilluzorno.livejournal.com - Date: 2022-01-05 11:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] waryag72.livejournal.com - Date: 2022-01-07 09:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vseilluzorno.livejournal.com - Date: 2022-01-07 10:27 am (UTC) - Expand

Date: 2022-01-04 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] reedcat1965.livejournal.com

Похоже, эта гоп-компания на пароме нанесла супостату бОльший ущерб, чем героический «Варяг»

Date: 2022-01-04 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com
В общем да. Учитывая что "Варяг" не отличался качеством стрельбы вообще, и судя по доступным данным — не успел добиться попаданий, до того как японцы выбили дальномерный пост.

(no subject)

From: [identity profile] dimmoff.livejournal.com - Date: 2022-01-04 07:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reedcat1965.livejournal.com - Date: 2022-01-04 07:22 am (UTC) - Expand

Date: 2022-01-04 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] koba-roba.livejournal.com
Прекрасная история смелых людей. Жаль что выжило так мало.
Спасибо Граф.

Date: 2022-01-04 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com
Да. Реально потрясающе.

Date: 2022-01-04 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] antonkachinskiy.livejournal.com
Традиции много значат :)

Date: 2022-01-04 07:35 am (UTC)

Date: 2022-01-04 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] konnovmaksim.livejournal.com
Молодцы!

Date: 2022-01-04 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com
Нет слов. Сильны.

Date: 2022-01-04 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] antonkachinskiy.livejournal.com
С другой стороны — для англичан это правильная тактика на протяжении большей части истории их флота. Когда у тебя больше кораблей — не нужно бояться потерь и размена один к одному, а может и два к одному...

Date: 2022-01-04 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] aleks-visero.livejournal.com
В основном в начале формирования флота у англичан были маленькие, плохо вооружённые и кое-как укомплектованные корабли, про маневрирование большими силами они только слышали. В то же время внести сумятицу в ряды тяжёлых многопушечных кораблей, атаковать их на якорной стоянке брандерами-было весьма эффективно.

Date: 2022-01-04 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] citizenkane1941.livejournal.com
Любопытно, но что говорят японские источники?
>я бы сказал, что склонность к некоторому… ступору во внезапной, непредсказуемой ситуации, похоже, была характерной чертой японского военного менталитета в годы войны.
Такие примеры у всех участников можно найти. Как и контрпримеры — те же японцы при мысе Эсперанс.

Date: 2022-01-04 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] Арлина Кинсель (from livejournal.com)
Вот-вот. Что говорят наши рисоедящие братья?
"Управляемый" сбродом и под командой шкипера-речника пароходик въезжает в гущу японского конвоя и "для порядка" уничтожается эскортом. Большая часть команды погибает, поскольку их к такому не готовили. Остальное пишут журналисты, коим после "успехов" 41года нужна "победа"...
?

(no subject)

From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com - Date: 2022-01-04 09:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Федор Демидович - Date: 2022-01-04 10:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nik nazarenko - Date: 2022-01-04 10:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] midnike.livejournal.com - Date: 2022-01-04 02:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jr0.livejournal.com - Date: 2022-01-04 02:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] midnike.livejournal.com - Date: 2022-01-04 02:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sidorenko-vl.livejournal.com - Date: 2022-01-05 03:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] midnike.livejournal.com - Date: 2022-01-04 02:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] citizenkane1941.livejournal.com - Date: 2022-01-04 03:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Федор Демидович - Date: 2022-01-04 04:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-01-04 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] nik nazarenko (from livejournal.com)
6 снарядов и "пылающий транспорт"? речной паром и таран транспорта на 8000 тонн? с учётом что времени от открытия стрельбы на отворот? два эсминца — и ни один даже не послали навстречу проверить, что это за чудо гребёт? у джапов много было приколов, но такими они точно не славились.
простите, но как-то реально хочется каких-то подтверждений. особенно на фоне эпик-фейл падения сингапура (пожалуй, позорнее и отвратительнее была только история 1915 го в ПМВ с западными крепостями)

Date: 2022-01-04 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com
6 снарядов и "пылающий транспорт"?

А чего тут странного? Много ли пассажировозу надо?

речной паром и таран транспорта на 8000 тонн?
В десять раз ошиблись. На 800 тонн.

два эсминца — и ни один даже не послали навстречу проверить, что это за чудо гребёт?

Так в том и дело, что японцы уже видели кучу подобной мелочи, отчаянно разбегающейся в стороны, и не сочли еще один пароходик чем-то отличным.

(no subject)

From: [identity profile] nik nazarenko - Date: 2022-01-04 10:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Федор Демидович - Date: 2022-01-04 11:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Арлина Кинсель - Date: 2022-01-04 12:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nik nazarenko - Date: 2022-01-04 12:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com - Date: 2022-01-04 12:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nik nazarenko - Date: 2022-01-04 02:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com - Date: 2022-01-04 02:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jr0.livejournal.com - Date: 2022-01-04 02:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iwaterloo york - Date: 2022-01-04 11:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Иван Петров - Date: 2022-01-04 02:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uldorthecursed.livejournal.com - Date: 2022-01-05 06:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jr0.livejournal.com - Date: 2022-01-04 02:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-01-04 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] konnovmaksim.livejournal.com
Да, наши самотопы и сидельцы в базах имеют прекрасный пример для подражания.

Date: 2022-01-04 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] uldorthecursed.livejournal.com
А вся история обороны и эвакуации Сингапура — это пример чего и для кого?

(no subject)

From: [identity profile] konnovmaksim.livejournal.com - Date: 2022-01-04 10:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uldorthecursed.livejournal.com - Date: 2022-01-04 11:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] konnovmaksim.livejournal.com - Date: 2022-01-05 07:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uldorthecursed.livejournal.com - Date: 2022-01-05 05:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] konnovmaksim.livejournal.com - Date: 2022-01-05 07:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uldorthecursed.livejournal.com - Date: 2022-01-05 08:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] konnovmaksim.livejournal.com - Date: 2022-01-05 08:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uldorthecursed.livejournal.com - Date: 2022-01-06 10:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grimbik.livejournal.com - Date: 2022-01-05 04:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uldorthecursed.livejournal.com - Date: 2022-01-05 05:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grimbik.livejournal.com - Date: 2022-01-05 06:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uldorthecursed.livejournal.com - Date: 2022-01-05 06:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grimbik.livejournal.com - Date: 2022-01-05 06:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uldorthecursed.livejournal.com - Date: 2022-01-05 07:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grimbik.livejournal.com - Date: 2022-01-05 07:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uldorthecursed.livejournal.com - Date: 2022-01-05 07:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grimbik.livejournal.com - Date: 2022-01-05 07:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iwaterloo york - Date: 2022-01-05 07:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uldorthecursed.livejournal.com - Date: 2022-01-05 07:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iwaterloo york - Date: 2022-01-06 05:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uldorthecursed.livejournal.com - Date: 2022-01-06 10:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iwaterloo york - Date: 2022-01-07 01:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Дмитрий Буянов - Date: 2022-01-07 05:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iwaterloo york - Date: 2022-01-07 06:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uldorthecursed.livejournal.com - Date: 2022-01-08 05:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Дмитрий Буянов - Date: 2022-01-08 06:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uldorthecursed.livejournal.com - Date: 2022-01-08 07:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Дмитрий Буянов - Date: 2022-01-08 08:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uldorthecursed.livejournal.com - Date: 2022-01-08 08:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uldorthecursed.livejournal.com - Date: 2022-01-08 05:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iwaterloo york - Date: 2022-01-08 08:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uldorthecursed.livejournal.com - Date: 2022-01-08 09:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iwaterloo york - Date: 2022-01-08 09:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uldorthecursed.livejournal.com - Date: 2022-01-08 09:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iwaterloo york - Date: 2022-01-10 02:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uldorthecursed.livejournal.com - Date: 2022-01-10 10:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iwaterloo york - Date: 2022-01-10 12:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uldorthecursed.livejournal.com - Date: 2022-01-10 12:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fatangryopossum.livejournal.com - Date: 2022-01-04 10:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] konnovmaksim.livejournal.com - Date: 2022-01-04 10:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uldorthecursed.livejournal.com - Date: 2022-01-05 06:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] konnovmaksim.livejournal.com - Date: 2022-01-05 07:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uldorthecursed.livejournal.com - Date: 2022-01-05 08:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] konnovmaksim.livejournal.com - Date: 2022-01-05 08:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andrej-kraft.livejournal.com - Date: 2022-01-07 07:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grossgrisly.livejournal.com - Date: 2022-01-07 10:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fatangryopossum.livejournal.com - Date: 2022-01-05 09:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] konnovmaksim.livejournal.com - Date: 2022-01-05 09:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fatangryopossum.livejournal.com - Date: 2022-01-05 09:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] konnovmaksim.livejournal.com - Date: 2022-01-05 10:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-01-04 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] maxdianov.livejournal.com

История эпическая, японские описания боя бы любопытно глянуть. А почему ганбоат? В списке потерь тральщик, ещё упоминается как вспомогательный сторожевик. С таким вооружением на канлодку не тянет никак.

Date: 2022-01-04 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] jr0.livejournal.com
Японское основано на английских и голландских источниках.

https://ja.wikipedia.org/wiki/リ・ウォ_(特設哨戒艇)

(no subject)

From: [identity profile] maxdianov.livejournal.com - Date: 2022-01-04 02:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jr0.livejournal.com - Date: 2022-01-04 02:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uldorthecursed.livejournal.com - Date: 2022-01-04 10:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jr0.livejournal.com - Date: 2022-01-05 12:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uldorthecursed.livejournal.com - Date: 2022-01-05 06:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jr0.livejournal.com - Date: 2022-01-06 10:27 am (UTC) - Expand

Date: 2022-01-04 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] rygor babaev (from livejournal.com)

Самотопы возбудилась, ахахаххах!

Date: 2022-01-04 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] veryeager.livejournal.com
Японскую "склонность к ступору" подметил и американский военно-морской разведчик Э. Захариас, наблюдавший за поведением японцев во время землетрясения 1923 г. (далее из его книги "Секретные миссии"):

"Иностранцы из числа провожающих первыми оправились от панического ужаса и приступили к спасению людей. Японцы явились пленниками поразительной психической инертности и оказались совершенно неспособными ориентироваться в сложившейся обстановке. Они не предпринимали никаких усилий, чтобы спасти себя или прийти на помощь другим. Они оказались абсолютно беспомощными".

И дальше резюмирует:

"величайшая слабость японцев заключается в их врожденной инертности, проявляемой во время бедствий. Случилось так, что кабинет министров ушел в отставку на два дня раньше; правительство не функционировало, а в нем как раз ощущалась острая необходимость, и поэтому ввиду отсутствия распоряжений свыше никто не знал, что делать. Это не случайность. Данный случай является типичным образцом японской инертности. В то время как я наблюдал это оцепенение, охватившее каждого японца, я пришел к выводу, что оно также является образцом японского поведения, когда случается неожиданное. Проявление полной бездеятельности в течение целых десяти дней после землетрясения оставило в моей памяти большое впечатление".

Date: 2022-01-04 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com
Вот кстати очень в тему, спасибо за цитаты!

(no subject)

From: [personal profile] borisk - Date: 2022-01-04 12:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] veryeager.livejournal.com - Date: 2022-01-04 05:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jr0.livejournal.com - Date: 2022-01-05 12:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reedcat1965.livejournal.com - Date: 2022-01-04 06:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jr0.livejournal.com - Date: 2022-01-05 12:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vashu11.livejournal.com - Date: 2022-01-04 10:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-01-04 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] sambatis.livejournal.com

..... жесть .....

Если-бы у англичан было хотя-бы полсотни снарядов к 4х дюймовке — они смогли-бы продать свои жизни ЗНАЧИТЕЛЬНО дороже.
( то-есть, по факту — командиры их послали в бой БЕЗОРУЖНЫМИ )

Date: 2022-01-04 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com
Да нет, там изначально был небольшой боекомплект — сколько уж канонерке надо? — и большую часть имевшегося они расстреляли, отражая воздушные атаки 12 февраля.

P.S. Пример изысканной иронии — по некоторым данным (официальных подтверждений, впрочем, нет), 102-мм пушка "Ли Во" была орудием японского производства, снятым в свое время с проходившего ремонт в Сингапуре японского крейсера)

(no subject)

From: [identity profile] andrej-kraft.livejournal.com - Date: 2022-01-07 07:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Арлина Кинсель - Date: 2022-01-04 03:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evgan-vlg.livejournal.com - Date: 2022-01-16 07:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com - Date: 2022-01-16 07:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-01-04 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] igor-sabadah.livejournal.com

Ну надеяться попасть в плен после такой атаки это же какими оптимистами надо быть...

Date: 2022-01-04 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] Иван Петров (from livejournal.com)
Надеяться попасть в плен к японцам, да
В европейских флотах избивать спас-плотики было в общем западло.

(no subject)

From: [identity profile] sidorenko-vl.livejournal.com - Date: 2022-01-05 09:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iwaterloo york - Date: 2022-01-05 02:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Иван Петров - Date: 2022-01-05 07:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andrey-naumkin.livejournal.com - Date: 2022-01-10 07:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-01-04 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] Митин Дмитрий (from livejournal.com)
Спасибо, интересно!

Вид миниатюры соответствует раскраске "Ли Бо" на момент боя? Насколько реально принять "такое" за спасающееся бегством пассажирское судно на дистанциях 1-3 км при хорошей погоде? Или уже все суда носили камуфляж к тому времени?

<“Attack! Attack! Attack!”>
По рассказам Жукова у меня сложилось впечатление, что ГранФлит играл в пятнашки с ХохЗееФлотте с не меньшими энтузиазмом и умением)

Date: 2022-01-04 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com
Вот тут не знаю. Вообще, один из выживших моряков с "Ли Во" уже после войны критиковал посвященную кораблю экспозицию в имперском музее (откуда модель) за множество ляпов и неточностей.

(no subject)

From: [identity profile] Митин Дмитрий - Date: 2022-01-04 01:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fatangryopossum.livejournal.com - Date: 2022-01-04 10:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-01-04 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] alexsh25.livejournal.com
"Варяг", говорите .....

Date: 2022-01-04 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] artemdragunov.livejournal.com
У бритов есть гораздо более достойные примеры сражений на воде.
Тот же кот Саймон и его шлюп Аметист, принявшие довольно тяжёлый бой.

Date: 2022-01-04 11:49 pm (UTC)
From: [identity profile] iwaterloo york (from livejournal.com)
есть еще история боя тральщика "Бенгал" и танкера "Ондина"с двумя японскими вспомогательными крейсерами — это будет тема покруче "Стивен Хопкинс" против "Штира".

Date: 2022-01-04 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] shipreck-s.livejournal.com
Алистер Маклин вспомнился…
«К югу от Явы»

Date: 2022-01-04 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] bachta-girey.livejournal.com
Ха-ха-ха. https://eugen-pinak.livejournal.com/45904.html

Date: 2022-01-04 11:32 pm (UTC)
From: [identity profile] iwaterloo york (from livejournal.com)
объясните, а в чем несоответствие двух версий? Никакой "банзай-атаки" не было? Не было транспорта 5 000 тонн водоизмещения? Это ясно из исходного поста (если его читать глазами).

(no subject)

From: [identity profile] bachta-girey.livejournal.com - Date: 2022-01-05 05:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] waryag72.livejournal.com - Date: 2022-01-07 09:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iwaterloo york - Date: 2022-01-07 01:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] waryag72.livejournal.com - Date: 2022-01-07 02:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com - Date: 2022-01-07 02:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iwaterloo york - Date: 2022-01-07 02:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] waryag72.livejournal.com - Date: 2022-01-07 02:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iwaterloo york - Date: 2022-01-07 06:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] waryag72.livejournal.com - Date: 2022-01-08 03:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com - Date: 2022-01-05 06:56 am (UTC) - Expand

Date: 2022-01-04 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] fatangryopossum.livejournal.com
Похоже, Граф, что Вы, к сожалению, поддались магии красивой истории, которая, судя по всему, есть классическая вампука в стиле "нещитанные басурмане". Комментарием выше моего притаранили ссылочку на псто у тов. Пинака, каковой я прошу Вас одолеть.

Date: 2022-01-04 11:39 pm (UTC)
From: [identity profile] iwaterloo york (from livejournal.com)
> "общеизвестной японской тормознутости. И косоглазости. И бесноватости. Классические "недолюди", в общем :)"

где бы еще увидеть такие далеко-идущие выводы в посте fonzeppelin?

(no subject)

From: [identity profile] fatangryopossum.livejournal.com - Date: 2022-01-05 12:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iwaterloo york - Date: 2022-01-05 12:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fatangryopossum.livejournal.com - Date: 2022-01-05 06:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com - Date: 2022-01-05 07:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iwaterloo york - Date: 2022-01-05 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com - Date: 2022-01-05 02:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uldorthecursed.livejournal.com - Date: 2022-01-05 06:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iwaterloo york - Date: 2022-01-05 07:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uldorthecursed.livejournal.com - Date: 2022-01-05 07:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andrej-kraft.livejournal.com - Date: 2022-01-07 07:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com - Date: 2022-01-05 06:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fatangryopossum.livejournal.com - Date: 2022-01-05 07:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-01-05 02:30 am (UTC)
From: [identity profile] crosszzzz.livejournal.com
Думаю, британцы украли эту тактику из Starcraft

Date: 2022-01-05 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] nik nazarenko (from livejournal.com)
ну то есть — по японским источникам никакого тарана не было, товарищ выждал момент а не ломанулся в атаку — перехватив небольшой транспорт, который следовал за 20 миль от конвоя, охранение среагировало и довольно быстро его прибило, потерян малый транспорт (тысячник, скорее всего) так что и с 6 снарядами боле-менее понятно.
в принципе — и британский капитан выглядит куда вменяемее и уже куда меньше небывальщины

Date: 2022-01-05 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] sidorenko-vl.livejournal.com
Замечательное эпическое гониво! :-)

Разбирать можно чуть ли не по каждому предложению, но пока к комментарию:

"их настрой “Attack! Attack! Attack!”вне зависимости от ситуации."
1) Чёт адмирал Филипс так и не рискнул атаковать японцев в пунктах высадки и повернул назад (и именно на обратном пути был изловлен и утоплен).
2) И адмирал Соммервилл, такой храбрый ДО японского рейда на Цейлон, как-то быстро стушевался и скомандовал своему флоту отход когда рейд состоялся.

Так что... ;-)

Date: 2022-01-05 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com
Что-то я не слышал ваших с Пунаком возмущенных криков, пока я выкладывал материалы, лестно отзывающиеся о японцах) Ах, эта дивная объективность...)

(no subject)

From: [identity profile] sidorenko-vl.livejournal.com - Date: 2022-01-05 10:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com - Date: 2022-01-05 10:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sidorenko-vl.livejournal.com - Date: 2022-01-05 10:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com - Date: 2022-01-05 10:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sidorenko-vl.livejournal.com - Date: 2022-01-05 12:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com - Date: 2022-01-05 12:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sidorenko-vl.livejournal.com - Date: 2022-01-05 01:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com - Date: 2022-01-05 01:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sidorenko-vl.livejournal.com - Date: 2022-01-06 01:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com - Date: 2022-01-06 06:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jr0.livejournal.com - Date: 2022-01-06 10:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andrej-kraft.livejournal.com - Date: 2022-01-07 07:59 am (UTC) - Expand

Date: 2022-01-05 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] fon-rotbar.livejournal.com
Пока читал: видел ситуацию 1:1.
На потопленную канонерку один сгоревший транспорт. С учетом качества т.н. "канонерки"- разменяли удачно, но не более. Тем паче: протараненное плавсрество, как я понимаю, не затонуло?
В общем, обычная пропаганда военного времени: "грамм репутации стоит тонны работы".

Что-же касается т.н. “традиций воинской чести”? Островные дикари-же отоспались на посту совершенно эпически. Эпидемии харакири, среди командного состава, полагаю, тоже не случилось после?

Edited Date: 2022-01-05 08:13 pm (UTC)

Date: 2022-01-05 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com
Не затонуло, судя по всему. Вероятно, по живой силе японцы потеряли больше.

(no subject)

From: [identity profile] fon-rotbar.livejournal.com - Date: 2022-01-05 08:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com - Date: 2022-01-05 08:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fon-rotbar.livejournal.com - Date: 2022-01-05 08:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] waryag72.livejournal.com - Date: 2022-01-08 03:12 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

fonzeppelin: (Default)
fonzeppelin

January 2026

S M T W T F S
     12 3
4 56 78910
1112131415 1617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 18th, 2026 02:02 pm
Powered by Dreamwidth Studios