fonzeppelin: (Default)
[personal profile] fonzeppelin

(благодарю коллегу Watcher'а за любезно предоставленные для экспериментов материалы)


Разница между этим скетчем — 










— и этой картинкой — 










— всего три строчки промпта:


Создай изображение танка с картинки, в реалистичном стиле, в реальной обстановке. Танк должен быть окрашен в камуфляж французской армии Первой Мировой Войны.



В области современных ИИ наконец-то произошел долгожданный переход количества в качество. Насыщение баз данных нейросетей самыми разными изображениями позволило использовать их не только для «нарисуй голую Аску из Евангелиона, ахегао, с гигантскими сиськами», но и для «оживления» технических иллюстраций и создания реалистичных изображений на основании скетчей и набросков.


Первый эксперимент: попробовал «оживить» танк, основанный на итальянском межвоенном проекте «Fortino Mobile Tipo Pesante»:










Первый результат:










Хорошо, но ИИ не понял, что там под башней танка. Добавил «прожектор, не пушка»:










ИИ маааааалость так перестарался в отношении прожектора) Заменил «прожектор» на «небольшая фара»:










Suck-sess!)


Второй эксперимент: я попробовал «прокрутить» генерацию тяжелого бомбардировщика, попросив ИИ создать изображения с нескольких ракурсов:










Вид «как на скетче»:










Вид снизу:










Вид сбоку на аэродроме:










Вид сзади, на аэродроме:










Результаты показывают, что современные графические нейросетки вполне уже могут справиться с задачей преобразования картинки в 3/4 в трехмерный объект. Конечно, не все элементы они улавливают — например, сложное четырехколесное шасси оригинала система «повернуть» не сумела. Но результаты все равно впечатляют!


Третий эксперимент: сделал коллекционную фигурку Хонор Харрингтон из «Honorverse» Дэвида Вебера, использовав в качестве основы изображение с обложки книги «Поле Бесчестья» (англ. Field of Dishonor):










Заброшенная в Вэберовское сетевое сообщество, картинка произвела фурор) Меня в буквальном смысле забросали вопросами где я добыл такое великолепие, кто из производит, где можно купить такую и за сколько я готов ее продать. Это при том, что я несколько раз в комментариях ясно говорил: фигурка на самом деле не существует, это трехмерная генерация изображения фигурки. Даже сам Вебер повелся на эксперимент, поинтересовавшись, кто производитель и как с ним связаться (оказывается он несколько раз «забрасывал удочки» на предмет изготовления коллекционных фигурок по Хонорверсу, но производители не заинтересовались). Когда я объяснил ему, в чем дело, Вебер обещал мне страшно отомстить в своей следующей книге)))


Результаты экспериментов реально впечатляют. Нейросетки успешно дошли до такого уровня, когда им можно спокойно поручить самую трудоемкую и занудную часть творческого процесса — пост-обработку изображения. Да, разумеется за ними надо еще много «подчищать»; например, вот этот случай:


















ИИ явно не сообразил, что двойной круг спереди — это вообще-то пропеллер. Попытки объяснить особого результата не дали; стилизованный круг слишком НЕ ассоциировался с тем, что ИИ знает об авиации. Хотя в остальном сработал отлично)


Но суть в том, что нейросети уже вполне могут взять на себя мелкие детали, доведение до совершенства, перфекционизм. Не везде и не в каждом случае — но могут. И это реально замечательно, потому что открывает огромные творческие перспективы. Там, где раньше требовались огромные усилия чтобы просто подогнать цвета или детали на какой-то третьестепенной части, теперь возможно выполнить все за несколько секунд посредством машины.


Вот так незаметно мы вступили в новую эпоху — эпоху, в которой человеческая креативность и свобода самовыражения более не будет сдерживаться нехваткой ни времени, ни средств, ни таланта.


P.S. Ну и немного для души) Сделал коллекционные фигурки моих эмо-варваров:


































Думаю года через 2-3 нейросетки уже смогут по картинке сгенерировать трехмерную модель, подходящую для 3D-печати.


UPD: Меня тут поправили, указав, что нейронки УЖЕ умеют делать пригодные для 3D-печати модели по картинкам)


UPD-2: Попробовал сделать фигурку эмо-варвара в 3D-модель — и получилось!








Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2025-09-12 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] sni-1.livejournal.com
но скетч довольно детальный

Date: 2025-09-12 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] kroland.livejournal.com

а в каком ИИ это генерилось всё?

Date: 2025-09-12 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com

Использовал https://lmarena.ai, которая работает с новой графической моделью NanoBanana.

Date: 2025-09-12 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com

Конечно. Чтобы ИИ мог доработать изображение, оно должно быть детальным и четким.

Date: 2025-09-12 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] shree-420.livejournal.com

Онор а не Хонор.

Date: 2025-09-12 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] jamie-derinzi.livejournal.com
Думаю года через 2-3 нейросетки уже смогут по картинке сгенерировать трехмерную модель, подходящую для 3D-печати

Да оно, собственно, уже, хоть пока и не идеально, конечно:
https://pikabu.ru/story/generativnyiy_ii_v_3d_pechati_13164391https://pikabu.ru/story/generativnyiy_ii_v_3d_pechati_13164391 (https://pikabu.ru/story/generativnyiy_ii_v_3d_pechati_13164391)

Date: 2025-09-12 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] Сергей Толокин (from livejournal.com)

не взлетит — Онор слишком ассоциируется с Бальзаком.

Date: 2025-09-12 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] shree-420.livejournal.com

ГандурАс тоже ассоцируется, но можно же себя себя контролировать и пользоваться автохтонным ОндУрас. И понтов больше и в Тегусигальпе могут за своего принят.

Date: 2025-09-12 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] fivetimesdead.livejournal.com

Красиво :)



Я тоже игрался. Пока что имею сказать - ИИ рисовалки вполне доросли до уровня "создать антуражное изображение", но до сих пор сыпятся сразу как только начинаешь хоть немного смотреть на детали.



"Думаю года через 2-3 нейросетки уже смогут по картинке сгенерировать трехмерную модель, подходящую для 3D-печати."



Собственно может сгенерировать уже сейчас, но при условии допиливания ручками. Если же "сгенерировать полностью готовую модель без дефектов" - очень сомневаюсь. Разве что пользователю будет пофиг на разнообразные ляпы.

Date: 2025-09-12 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] fivetimesdead.livejournal.com

"Но суть в том, что нейросети уже вполне могут взять на себя мелкие детали, доведение до совершенства, перфекционизм."


Скорее наоборот - ЛЛМ берут на себя крупные штрихи, а живой автор потом доводить это до ума. Но вот для быстрого теста черновиков идей - действительно круто!

Date: 2025-09-12 12:47 pm (UTC)
ext_1756069: (Main)
From: [identity profile] pantsu-squad.livejournal.com
>>>Думаю года через 2-3 нейросетки уже смогут по картинке сгенерировать трехмерную модель, подходящую для 3D-печати.

А чего так далеко откладывать? :)
Уже сейчас можно. https://pantsu-squad.livejournal.com/412129.html
Просто нужно учитывать особенности нейронки на этапе выбора рисунка, или изначально, рисуя предподагать последующую работу с нейронкой.

Другой вариант — перед генерацией трехмерной модели доработать рисунок нейронкой же, чтобы той что будет генерить было проще считывать элементы.

Я бы сформулировал ваш тейк как "сможет генерить трехмерную модель под печать из буквально любой картинки" — для этого да, возможно пару лет понадобится.

Date: 2025-09-12 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com

Ого! Выходит я реально отстал от времени) Спасибо за ссылку!


Я бы сформулировал ваш тейк как "сможет генерить трехмерную модель под печать из буквально любой картинки" — для этого да, возможно пару лет понадобится.


Да, логично!

Date: 2025-09-12 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] runagark1.livejournal.com

обалдеть... оч. круто

Date: 2025-09-12 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com

На русском устоялось написание "Хонор" (если не брать "Виктория" из классических переводов)

Date: 2025-09-12 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com

Согласен, но по картинкам и скетчам они генерят уже отлично)

Date: 2025-09-12 01:06 pm (UTC)

Date: 2025-09-12 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] thagastan.livejournal.com
Танк симпатичный, хвостатенький...

Date: 2025-09-12 02:05 pm (UTC)

Date: 2025-09-12 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] fly-dream.livejournal.com

Представляете, наступит момент, когда ИИшки уже смогут рисовать вполне годную анимацию, на основе текстовых описаний, с запоминанием образов героев и локаций. И тогда все сотни "молодых и перспективных" авторов, которые пишут свои текстовые аниме перекочуют с "автор тудей", на портал, типа "аниме тудей" или как там его назовут.


А кто-то, кто сделает первый "народный" портал для авторов подобного творчества — хорошенько так поднимет бабла : ))

Date: 2025-09-12 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] misguard.livejournal.com
Такую фигурку могут на заказ слепить и покрасить. Только ценник будет мое почтение.

Date: 2025-09-12 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] zipl.livejournal.com

А нет ещё разые - 3д модель по трём проекция и паре поперечных сечений?

Date: 2025-09-12 02:54 pm (UTC)

Date: 2025-09-12 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com

Даааа!

Date: 2025-09-12 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com

Да вот так выходит, что уже можно сделать модельку для 3D-принтера.

Date: 2025-09-12 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] zipl.livejournal.com

Действительно, зачем эти сечения для корабельных плотников и дома пионеров с лобзиком, если И И достаточно нескольких фотографий с разных ракурсов

Edited Date: 2025-09-12 03:10 pm (UTC)
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

fonzeppelin: (Default)
fonzeppelin

January 2026

S M T W T F S
     12 3
4 56 78910
1112131415 1617
18 192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 20th, 2026 06:33 am
Powered by Dreamwidth Studios