fonzeppelin: (Default)
[personal profile] fonzeppelin

Собирая материалы по зенитным ракетам семейства «Найк», наткнулся на кое-какую интересную информацию о правилах авторизации применения тактического ядерного оружия американской авиацией.










Известно, что американцы в отношении ядерного оружия придерживаются «правила двух» (two man principle). То есть для запуска/сброса ядерного боеприпаса, необходимо чтобы два человека одновременно проделали определенную операцию — повернули пусковые ключи, нажали рычаги и т.д. Таким образом снижается вероятность случайных либо ошибочных запусков. Но если в отношении систем оружия с многочисленными экипажами «правило двух» организовать несложно, то как быть с одноместными самолетами?


Оказывается вот так (перевод письма американского пилота в отставке):



Правило двойного контроля остается в силе до разрешения на сброс (т.е. официальной авторизации на взлет самолета с ядерной бомбой, от национального командования). Это значит, что пилот одномоторного самолета, стоящего на «ядерной тревоге» должен всегда сопровождаться старшим механиком, когда входит в запретную зону («no alone zone», буквально «зона не одиночества» — прим. переводчика) вокруг снаряженного ядерной бомбой самолета.


По объявленной тревоге, пересечь красную линию вокруг самолета можно только вдвоем (офицер службы безопасности ВВС, «небесный полицейский», имеет приказ застрелить любого, кто подойдет к снаряженному атомным оружием самолету в одиночестве). Пилот забирается в кабину, и старший механик остается внизу. Оба они должны при этом оставаться в поле зрения «небесных полицейских», остающихся снаружи запретной зоны.


Когда поступает приказ на взлет, пилот запускает двигатель, и командный пост передает ему сообщение с кодами. Если это реальный приказ на применение ядерного оружия, то пилот выруливает на полосу, и «правило двух» для него приостанавливается. Если же нет — то пилот не получает кодов для установки атомной бомбы на боевой взвод. Также, без реального приказа пилот, скорее всего, не сумеет вырулить на полосу, потому что ворота остаются закрытыми, и рулежная дорожка заблокирована пожарной машиной или другим тяжелым грузовиком. 


Одноместные самолеты F-84, F-100, F-104 и F-105, и, конечно, «Ягуары», «Хантеры» и «Миражи» регулярно стояли на «Виктор Алерт» (кодовое обозначение для готовности к вылету с ядерным оружием — прим. переводчика) за годы службы. «Правило двух» ни разу не вызвало никаких проблем.


Эд Расмус, пилот-истребитель (в отставке). 19 февраля 1999 года.

Date: 2022-10-04 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] 0mogol0.livejournal.com

у нас вот проходит регулярный внешний аудит безопасности(pci dss level 1 compliance если о чем-то говорит) и хотя я знаю, что вся наша контора заинтересована в безопасности

Карточный процессинг?


Единственный способ борьбы с этим — многослойные системы, чтобы даже пара дырок не приводила к стремным последствиям.

ну да, концепция "швейцарского сыра"... Дырки есть, но ни одна — не сквозная.

Profile

fonzeppelin: (Default)
fonzeppelin

January 2026

S M T W T F S
     12 3
4 56 78910
1112131415 1617
18 192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 19th, 2026 02:44 pm
Powered by Dreamwidth Studios