fonzeppelin: (Default)
[personal profile] fonzeppelin

В 1941 году — в самый разгар Второй Мировой Войны — правительство нейтральной Аргентины утвердило очередной закон о финансировании военно-морского строительства. Будучи самой богатой и промышленно развитой страной континента, Аргентина могла позволить себе тратить на флот значительно большие средства, чем ее соседи. Последовательная серия военно-морских программ 1930-ых вывела ARA (Armada de la República Argentina) на первое место среди южноамериканских флотов, значительно опередив основных соперников — Бразилию и Чили.










На 1941 год, в составе ARA числились два линкора-дредноута, два современных «средних» крейсера (теоретически тяжелых, но со 190-мм артиллерией), один современный легкий/учебный крейсер, двенадцать эсминцев и три подводные лодки.  Эту впечатляющую армаду подкрепляли два старых броненосных крейсера и четыре устаревших эсминца. Основной потенциальный противник — Бразилия — мог «похвастаться» только двумя старыми дредноутами, двумя безнадежно устаревшими крейсерами-скаутами, семью старыми эсминцами и четырьмя субмаринами. Другой потенциальный противник — Чили — мог выставить лишь один модернизированный супердредноут, древний бронепалубный крейсер еще XIX столетия, восемь эсминцев и девять субмарин. Количественное и качественное превосходство ARA выглядело несомненным.


И все же и в этой бочке военно-морского меда не обошлось без своей ложки дегтя. Если крейсерские и миноносные силы ARA находились в полном соответствии с требованиями времени, то о линейных этого сказать было невозможно. Два старых дредноута типа «Ривадавиа», построенных еще в 1910-ых, хотя и прошли некоторую модернизацию, все же имели очень и очень относительное боевое значение. Они, пожалуй, были несколько сильнее двух еще более дряхлых бразильских дредноутов типа «Минас Жерайс» — но прошедший капитальную модернизацию чилийский супердредноут «Альмиранте Латторе» разделался бы с обеими аргентинцами вместе взятыми.


Поэтому программа военно-морских вооружений на 1941-ый год предполагала заказ нового, быстроходного линейного корабля, спроектированного с учетом всех достижений тактики и технологии. Разумеется, такой корабль не мог быть построен в Аргентине, не имевшей почти никакого опыта военного кораблестроения. Предполагалось заказать новый линкор за рубежом — сразу, как позволит геополитическая обстановка.



В 1943 году, командор ARA Освальдо Дж. Гонзалес представил по запросу вышестоящих чинов набор требований к характеристикам и конструкции нового линкора. Для этого он проанализировал доступную информацию о современных иностранных линкорах — в первую очередь, британских, американских, французских и итальянских — и оценил различные варианты компоновки. Следует отметить, что сведения командора Гонзалеса по ряду аспектов были... устаревшими, и не соответствовали даже общеизвестной информации: по-видимому, работу над документом он начал еще в 1939-1940 году.





Интересно отметить, что автор ошибочно считал будто британские линкоры типа "King George V" несут 152-мм универсальные орудия, а американские типа "Вашингтон" имеют трехорудийные башни универсального калибра.

Интересно отметить, что автор ошибочно считал будто британские линкоры типа "King George V" несут 152-мм универсальные орудия, а американские типа "Вашингтон" имеют трехорудийные башни универсального калибра.



РАЗМЕРЫ И ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ:


Исходя из размеров доступных доков, длина линкора определялась в 228 метров (225 по ватерлинии), ширина в 31 метр. Соотношение длины к ширине было 7.3 к 1. 


Водоизмещение определялось в 37.000 тонн, с возможностью уложиться в 35.000 тонн путем некоторого уменьшения толщины бронирования.


ОСНОВНОЕ ВООРУЖЕНИЕ:


На основное вооружение линкора было отведено 12% водоизмещения — то есть 4.200 тонн. 


В качестве орудий главного калибра, командор Гонзалес рассматривал 356-мм (14 дюймов), 381-мм (15 дюймов) и 406-мм (16 дюймов) орудия, в следующих вариантах размещения:


356-мм башни: четыре двухорудийные (4.000 тонн), пять двухорудийных (5.000 тонн), три трехорудийные (4.050 тонн), две четырехорудийные (3.520 тонн), две четырехорудийные и одна двухорудийная (4.520 тонн)


381-мм башни: две трехорудийные и одна двухорудийная (4.350 тонн), три трехорудийные (4.500 тонн), две четырехорудийные (3.840 тонн)


406-мм башни: три двухорудийные (4.260 тонн), две четырехорудийные (4.180 тонн).





Альтернативные варианты размещения орудий главного калибра.

Альтернативные варианты размещения орудий главного калибра.



Расположение башен: оптимальным было признано линейно-возвышенное расположение. Варианты с эшелонированным, либо линейно-распределенным расположением были отвергнуты, как имеющие фундаментальные недостатки с точки зрения броневой и противоторпедной защиты.


Количество орудий в башне: по совокупности достоинств и недостатков, оптимальными были признаны двухорудийные башни, ввиду быстрой перезарядки и наименьших потерь огневой мощи в случае выхода башни из строя. Главным недостатком трехорудийных башен была сложность перезаряжания центрального орудия.


Поражающий эффект: вкратце сводился к «чем больше орудие — тем лучше», по совокупности бронепробиваемости и количества взрывчатки в снаряде.


Огневая производительность: наивысшая у 356-мм орудий, наименьшая у 406-мм орудий.


Вероятность попадания за единицу времени: наивысшая у 356-мм орудий.


Вес на орудие: примерно равен у 356-мм и 381-мм орудий; значимо больше у 406-мм.


Совокупная огневая мощь (сочетание веса снаряда, скорострельности, вероятности попадания): выше всего у 381-мм орудий.


Износ ствола: при равной начальной скорости снаряда, наименьший износ был бы у 356-мм орудий. Однако, при некотором снижении начальной скорости у более тяжелых пушек, разница в ресурсе стволов практически исчезала.


В целом, окончательный вывод был сделан в пользу девяти 381-мм орудий в трех трехорудийных башнях. Такая компоновка обеспечивала оптимальный баланс между поражающим эффектом снарядов и огневой производительностью, хотя и не была оптимальна по весу.


ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ВООРУЖЕНИЕ:


 Двенадцать 152-мм противоминных орудий, в шести двухорудийных башнях побортно. Рассматривалось использование казематов — но было отвергнуто по причине невозможности обеспечить казематированным орудиям большие углы возвышения. 


Интересно, что автор рассмотрел и возможное использование универсальной орудия — отметив, что универсальная батарея имеет существенные преимущества по весу и дальности действия над отдельно противоминными и отдельно зенитными орудиями — но признал ее... неэффективной. 


Главным его (весьма своеобразным) аргументом было то, что на линкорах с универсальными орудиями (в которые автор записал «Нельсон» и «Дюнкерк») таковые занимают всю кормовую оконечность, что непрактично с точки зрения расположения орудий главного калибра. Занятно, что командор Гонзалес, по всей видимости, считал иное расположение универсальных орудий невозможным...


ЗЕНИТНОЕ ВООРУЖЕНИЕ:


Разделялось на три «фазы действия»: дальнюю (более 2.000 метров), среднюю (2.000-500 метров) и ближнюю (менее 500 метров). В дальней фазе, огонь вели только крупнокалиберные зенитки. В средней фазе, стреляли и зенитки и автоматические пушки. В ближней фазе, огонь вели только автоматические орудия.


Зенитные орудия калибром 120-мм и более были признаны нежелательными ввиду медленного темпа стрельбы. 100-миллиметровые зенитки признавались оптимальными с точки зрения боевых качеств, но не могли эффективно наводиться вручную (то есть были более чувствительны к поломкам и боевым повреждениям). Зенитные орудия калибром 70-мм и менее были отвергнуты из-за малой досягаемости по высоте и слабого поражающего действия снаряда.


В итоге, зенитную артиллерию было решено свести к двенадцати орудиям калибром 80-90 миллиметров. Такие пушки, с точки зрения капитана Гонзалеса, обеспечивали высокую скорострельность, досягаемость по высоте и приемлемый вес снаряда — и в то же время, могли при необходимости наводиться вручную. На корабле предполагалось установить шесть спаренных установок по бокам надстройки.


Автоматическая артиллерия рассматривалась в контексте тяжелых автопушек (30-40 мм), легких автопушек (20-25 мм) и тяжелых пулеметов (13-15 мм). Легкие автопушки были в итоге отвергнуты на том основании, что их небольшой радиус действия не позволял поразить атакующий самолет до того, как тот сбросит боевую нагрузку. Тяжелые пулеметы были еще менее эффективны, но в то же время были достаточно легкими и дешевыми, чтобы держать их как «оружие дострела» против выходящего из атаки неприятеля (а также для обороны мостиков и приборов управления огнем от пушечно-пулеметного огня неприятельских самолетов).


Оптимальными в итоге были признаны тяжелые автопушки, стреляющие осколочно-фугасными снарядами с высокочувствительными взрывателями мгновенного действия. Финальное предложение сводилось к установке на корабль шестнадцати 37-мм автопушек либо в четырех счетверенных установках, либо в двух восьмиствольных (за образец явно брался британский Octuple «pom-pom»). Автопушки предполагалось разместить на крыше надстройки и авиационного ангара. Это вооружение дополнялось шестнадцатью 13-мм пулеметами в четырех счетверенных (альтернатива — двух восьмиствольных) установках на крыльях мостика.


ТОРПЕДНОЕ ВООРУЖЕНИЕ:


Было признано для линкора бесполезным, ввиду малой дальности действия торпед по сравнению с главными и даже вспомогательными орудиями, а также ввиду необходимости ослаблять противоторпедную защиту корабля, чтобы установить трубы торпедных аппаратов.


БРОНИРОВАНИЕ:


На бронирование отводилось 40% водоизмещения в 35.000-тонном проекте, и 41,8% водоизмещения при увеличении до 37.000 тонн. При этом капитан Гонзалес выводил интересную зависимость: чем тяжелее вооружение линкора, тем меньше ему нужна защита, поскольку более сильное вооружение позволит наносить удары с большей дистанции, на которой вероятность пробития брони меньше.


Пояc: 356 мм наружный вертикальный пояс (по образцу британских «King George V»). Судя по всему, командор Гонзалес отвергал внутренний наклонный броневой пояс по тем же причинам, что и британцы: хотя такой пояс и давал лучшую защиту, но любое (даже не пробившее броню) попадание приводило к неминуемым повреждениям тонкой наружной обшивки корабля.


Палуба: 200 мм толщиной. Рассчитывалась из необходимости обеспечить защиту как от 330-мм, 543-кг снарядов (орудия «Дюнкерка») падающих со скоростью 545 м/с на дистанции в 28.000 метров, так и от 406-мм, 1112-кг снарядов (орудия «Норт Каролины»), падающих со скоростью 500 метров в секунду на дистанции в 35.300 метров. Также должна была выдерживать 800-кг бронебойную авиабомбу, сброшенную с высоты 6800 метров, и 2000-кг бронебойную авиабомбу, сброшенную с высоты до 4000 метров.


Башни ГК: 381 мм лоб.


Вспомогательные и зенитные орудия: 50-60 мм бронирование.


Автоматические орудия и пулеметы: только противоосколочные щиты.


Также предполагалось иметь противоосколочное бронирование на мостике и приборах управления огнем.


АВИАЦИОННОЕ ОСНАЩЕНИЕ:


Три гидросамолета в ангаре, две катапульты и краны для подъема с воды. Расположение катапульт — вероятно, по бортам в центре корпуса. 


ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА:


Скорость не менее 30 узлов, идеально 35 узлов. Интересно отметить, что командор Гонзалес ставил желаемую скорость линкора в зависимость от... калибра орудий. Его логика была следующей: чем больше калибр орудий, тем с большей дистанции линкор сможет поразить неприятеля, и следовательно, тем меньшее значение имеет его тактическая скорость. 


В итоге, капитан рекомендовал ограничить максимальную скорость 30 узлами, поскольку 35-узловой ход потребовал бы почти вдвое более мощной силовой установки. Экономичный ход определялся в 12 узлов.


СИЛОВАЯ УСТАНОВКА:


На силовую установку отводилось от 10 до 12% водоизмещения. Она должна была состоять из котлов с трубками малого диаметра (давление пара 16-35 кг/см2, температура до 385 градусов Цельсия) и высокоскоростных турбин с понижающими редукторами. Полная мощность силовой установки определялась в 150.000 л.с. для 30-узлового линкора и 250.000 л.с. для 35-узлового.


В качестве альтернативы рассматривалась дизельная и турбоэлектрическая силовая установка. Дизели были отвергнуты ввиду относительного несовершенства в сравнении с турбинами (в пример ставилась низкая скорость «Дойчландов»). Турбоэлектрическая установка была отвергнута из-за высокой стоимости и сложности в обслуживании.










ОЦЕНКА ПРОЕКТА:


В целом, исследование командора Освальдо Гонзалеса представляло весьма занимательную попытку сформулировать требования к «экспортному линкору» для страны «третьего мира» начала 40-ых. И надо отметить, достаточно удачную попытку. Получившийся в итоге проект был весьма интересной комбинацией итальянских («Витторио Венетто») и британских («Кинг Георг V») решений. По всей видимости, это было связано с тем, что ARA была лучше всего знакома именно с итальянской и британской школами военного кораблестроения — Италия и Британия были основными поставщиками боевых кораблей для Аргентины.


В целом, линкор командора Гонзалеса выглядел интересным проектом. При относительно умеренном водоизмещении, он сочетал значительную огневую мощь с хорошей защищенностью и высокой скоростью хода. Горизонтальное же бронирование существенно превосходило бы многие аналоги: похвастаться сплошной 200 мм броневой палубой мог только вдвое больший гигант «Ямато!» 


Безусловно, не все решения командора Гонзалеса можно отнести к удачным. Так, например, его представление об универсальной артиллерии было по меньшей мере... странным. Он был убежден (ошибочно), что универсальным орудиям придется отдать всю кормовую оконечность — совершенно явно, что его познания о вопросе пребывали на уровне 1930-ых, причем неполных. Однако, его тезисы о зависимости потребности в скорости и защищенности от огневой мощи представляются по крайней мере... интересными. Весьма редко когда можно ожидать нестандартной самостоятельной аналитики от офицера страны, толком не имевшей даже собственного кораблестроения.


Будучи построенным, 37.000-тонный линкор был бы качественным скачком для аргентинского флота — в буквальном смысле превосходя линейные силы всех остальных стран Южной Америки вместе взятые. Но, как и следовало ожидать, предложение командора Гонзалеса так и осталось на бумаге. Причина была элементарна: Вторая Мировая Война. К моменту представления проекта, все страны, способные построить линейный корабль для Аргентины, были уже вовлечены в мировой конфликт и по горло завалены собственными проблемами. Построить ;t такой корабль самостоятельно, Аргентина не могла. 


После войны, ситуация для Аргентины изменилась — и существенно! — к худшему. Занимавшая довольно-таки про-германскую позицию, Аргентина, мягко говоря, не пользовалась симпатиями сильных мира сего. Лондон, Вашингтон и Москва смотрели на Аргентину с большим недоверием, и не спешили продавать ей даже куда более простые системы вооружений. Германия и Япония лежали в руинах, Франция и Италия были слишком истощены войной, чтобы браться за масштабные экспортные проекты.


Кроме того, значительно возросла угроза со стороны Бразилии. Бразилия, единственная из южноамериканских держав, принимала активное участие во Второй Мировой, и даже послала экспедиционный корпус сражаться в Европе. От одной мысли о война с Бразилией, аргентинцев пробирал озноб: опытная, обстрелянная в европейских боях бразильская армия, руководимая прекрасно обученными современной войне офицерами, без особых усилий стерла бы аргентинских парадных вояк в порошок. И хотя бразильский флот был все еще слабее аргентинского, США собирались это поправить: в 1945 году вполне серьезно обсуждалась передача Бразилии двадцати одного эсминца, четырех крейсеров, двух легких авианосцев, и даже двух «стандартных» линкоров (судя по всему, речь шла о «Неваде» и «Пенсильвании»).


В такой обстановке, Буэнос Айресу явно было не до военно-морского строительства. Амбиции ARA пришлось временно ограничить двумя легкими крейсерами и несколькими эсминцами, полученными в рамках «программы помощи» от США в 1951 году. В 1969 году аргентинцам все же удалось обзавестись новым кораблем «основного класса» — но теперь уже легким авианосцем «Вентисинко ди Майо». По иронии, средства на него удалось получить, продав на металлолом старые дредноуты «Морено» и «Ривадавия»...

Date: 2022-04-23 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] antonkachinskiy.livejournal.com
Возможно передав заказ на строительство аргентинцы бы обнаружили что реальный корабль выходит совсем другим :)

Date: 2022-04-23 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com
Не исключено) Но вообще говоря я не вижу в проекте ничего... экстраординарного. Три трехорудийные итальянские башни с 381-мм орудиями вполне себе вписывались в отведенное водоизмещение. Наружный 356 мм пояс выглядел хоть и старомодным, но "экономичным" решением. И с учетом что отказались от 35 узловой скорости в пользу вполне себе обычных 30 узлов... Корабль выглядел вполне имеющим шансы оказаться построенным близко к теоретическому планированию.

(no subject)

From: [identity profile] antonkachinskiy.livejournal.com - Date: 2022-04-23 05:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com - Date: 2022-04-23 05:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-04-23 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] defklo.livejournal.com
"Два старых дредноута типа «Ривадавиа», построенных еще в 1910-ых, хотя и прошли некоторую модернизацию, все же имели очень и очень относительное боевое значение. Они, пожалуй, были несколько сильнее двух еще более дряхлых бразильских дредноутов типа «Морено»" - эмм, "Морено" - второй корабль типа "Ривадавия", бразильские линкоры - это тип "Минас Жераес"

Date: 2022-04-23 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com
Очепятка, спасибо, что поймали.

Date: 2022-04-23 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] defklo.livejournal.com
"Бентиссимо ди Майо" - белиссимо, синьор! Но все-таки правильно - "вентисинко" двадцать пятое мая.

Date: 2022-04-23 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com
Упс. My bad.

Date: 2022-04-23 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] sergiovillaggio.livejournal.com
Несколько замечаний:
1. Зря Вы бразильские крейсера обидели. Старые, но никак не безнадежно устаревшие. К тому же, бразильцы их модернизировали в конце 20-х. Фактически, лучше них во всей Южной Америке были только три аргентинских.
2. Во втором абзаце после первой картинки — описка. Бразильский линкор назван "Морено", хотя это название второго аргентинца, а бразилец — "Минас Жериас".

Date: 2022-04-23 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com
1. Хм... возможно, вы правы. "Байю" по крайней мере довели до 28-узлового хода...

2. Да, уже исправил.

Date: 2022-04-23 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] bankozavrik.livejournal.com

Охх, отличный материал, как всегда! Автор молодец.

Date: 2022-04-23 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com
Спасибо)

Date: 2022-04-23 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] askold5.livejournal.com
"опытная, обстрелянная в европейских боях бразильская армия" — это одна дивизия, повоевавшая на итальянском фронте?
Нет, полезно, конечно, — но учитывая масштаб возможного ТВД Бразилия/Аргентина — это как-то не выглядит решающим фактором.

Date: 2022-04-23 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com
Двадцать пять тысяч человек, имеющих опыт реальных боевых действий в современной войне в Европе. Т.е. практически каждого рядового из них можно сразу ставить сержантом в "домашние" части. Учитывая что вся армия Аргентины насчитывала 47.000 человек...

(no subject)

From: [identity profile] askold5.livejournal.com - Date: 2022-04-23 07:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-04-23 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] cheslav-kara.livejournal.com
Спасибо за интересный материал!
Да, вроде неплохой корабль мог бы получиться. Реальное водоизмещение практически наверняка было бы несколько больше (вопрос насколько ).
Но поздновато аргентинцы спохватились :)

Date: 2022-04-23 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com
Пожалуйста)

Да, это точно) Но все же проект весьма интересен именно как последний "экспортный" набор требований на линкор.

Date: 2022-04-23 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
для ЛА, по моему, прекрасный проект.

Date: 2022-04-23 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com
Да и не только для ЛА, справедливости ради)

(no subject)

From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com - Date: 2022-04-23 07:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com - Date: 2022-04-23 07:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-04-23 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] 0mogol0.livejournal.com
Спасибо!
В 1959 году аргентинцам все же удалось обзавестись новым кораблем «основного класса» — но теперь уже легким авианосцем «Вентисинко ди Майо».

Эээ, если верить вики, то в 1969, и новым он был для Аргентины, а так уже успел послужить у бриттов и голладнцев.

Date: 2022-04-23 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com
Блин, опять опечатка. Спасибо, что поймали!

(no subject)

From: [identity profile] andrzej1.livejournal.com - Date: 2022-04-24 01:01 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2022-04-23 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com
Значительно более тяжелые орудия и более высокая скорость, капитальный ремонт с масштабной модернизацией, включая усиление палубного бронирования и установку современной СУО в 1930-ых. Из всех латиноамериканских дредноутов, "Латорре" единственный к ВМВ был в хорошей форме. Американцы даже предлагали в 1942 его выкупить или арендовать до конца войны — но чилийцы отказались.
Edited Date: 2022-04-23 08:42 pm (UTC)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com - Date: 2022-04-24 06:43 am (UTC) - Expand

Date: 2022-04-23 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] admiral-tirpit.livejournal.com
Ждем в WoW, интересно было поиграть на таком.

Date: 2022-04-24 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com
Ну, если решат делать паназиатские линкоры, думаю, на 8-ой уровень вполне себе пойдет)

(no subject)

From: [identity profile] admiral-tirpit.livejournal.com - Date: 2022-04-24 07:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com - Date: 2022-04-24 07:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] admiral-tirpit.livejournal.com - Date: 2022-04-24 08:13 am (UTC) - Expand

Date: 2022-04-24 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] nik nazarenko (from livejournal.com)
ПВО для 1943го года не поражает воображение. хотя, казалось бы, уже в 41-м всё всем стало ясно.
по участию бразильской армии... ну, сильно такое — разве чтов плане логистике — как показывает практика, переброска дивизии здорово мозги прочищает. впрочем, и то частично — думаю там логистика почти целиком была американская

Date: 2022-04-24 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com
Не поражает, но и не самое худшее.

Date: 2022-04-24 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] Арлина Кинсель (from livejournal.com)
Всё-таки интересная штука, эти карго-культы...
Вот зачем ей такой высокий барбет 3 башни? Затем ли, что у итальянцев так? :) Нафиг нужны октопусси, если бесконечного количества помпомов и говнопатронов к ним нет, и в свосьмеренные установки будут ставить новые автоматы?
И, самое очевидное, 35кТ после всеобщей денонсации! — и диктуемые бывшим договором извращения, вроде 4орудийных башен и, особенно, их сочетаний.
Если китайские завихрения выглядят имеющими под собой какую-то практическую, опытную основу, то арам, похоже, просто очень хотелось "как у людей" :)
Спасибо за статью.

Date: 2022-04-24 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com
Пожалуйста!

Date: 2022-04-25 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] fatangryopossum.livejournal.com
Спасибо, очень любопытный проект.

Date: 2022-04-25 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com
Пожалуйста!

Date: 2022-04-25 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] kostyuhin.livejournal.com
Что-то подсказывает, что сеньор Гонзалес, "поигравшись" с расчетными данными, в итоге попросту взял за основу проект "Литторио", причем в варианте "без изысков" :) Учитывая устойчивые контакты (и контракты) аргентинского флота с итальянцами в 30-е, не удивлюсь, что именно на это и был расчет.

Date: 2022-04-25 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com
Возможно, но... скорее, он взял то, что он представлял о проекте "Литторио". Например, он совершенно явно не имел никакого представления о сложной итальянской системе вертикальной защиты, судя по тому, что настаивал на наружном поясе. Судя по данным в таблице, его фактические познания были ограничены уровнем примерно 1939 года.

(no subject)

From: [identity profile] Арлина Кинсель - Date: 2022-04-25 07:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com - Date: 2022-04-25 07:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kostyuhin.livejournal.com - Date: 2022-04-25 07:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com - Date: 2022-04-25 07:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kostyuhin.livejournal.com - Date: 2022-04-25 07:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Арлина Кинсель - Date: 2022-04-25 08:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kostyuhin.livejournal.com - Date: 2022-04-25 08:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Арлина Кинсель - Date: 2022-04-25 09:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com - Date: 2022-04-25 09:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kostyuhin.livejournal.com - Date: 2022-04-25 09:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Арлина Кинсель - Date: 2022-04-26 04:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com - Date: 2022-04-26 04:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Арлина Кинсель - Date: 2022-04-26 05:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com - Date: 2022-04-26 05:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kostyuhin.livejournal.com - Date: 2022-04-26 06:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com - Date: 2022-04-26 06:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kostyuhin.livejournal.com - Date: 2022-04-26 06:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com - Date: 2022-04-26 06:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Арлина Кинсель - Date: 2022-04-26 06:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kostyuhin.livejournal.com - Date: 2022-04-26 06:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Арлина Кинсель - Date: 2022-04-26 07:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kostyuhin.livejournal.com - Date: 2022-04-26 06:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com - Date: 2022-04-25 08:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kostyuhin.livejournal.com - Date: 2022-04-25 08:34 pm (UTC) - Expand

Profile

fonzeppelin: (Default)
fonzeppelin

January 2026

S M T W T F S
     12 3
4 56 78910
1112131415 1617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 19th, 2026 01:03 pm
Powered by Dreamwidth Studios