fonzeppelin: (Default)
[personal profile] fonzeppelin

В лаборатории Смитсонианского Института (штат Вирджиния) самка черноногого хорька по имени Антония, родила двух малышей. Эта новость сама по себе интересна: черноногий хорек относится к редким и угрожаемым видам. Но самое примечательное здесь то, что счастливая мамаша Антония — клон, воссозданный из генетического материала, хранившегося в институте с 1988 года.











Природная популяция черноногого хорька (единственного хорька, эндемичного для Северной Америки) очень невелика. Вид дважды (!) в 1979 и 1996 году объявляли вымершим в дикой природе, и хотя оба раза черноногим хорькам удалось обмануть судьбу, их положение все еще остается угрожаемым. По оценкам специалистов, в природе на данный момент обитает всего около тысячи черноногих хорьков, и из всех известных популяций только четыре считаются самовоспроизводящимися.










К счастью, черноногие хорьки достаточно неплохо размножаются в неволе, и поэтому их природную популяцию поддерживают ре-интродукцией хорьков из питомников. Однако ученые обеспокоены низким генетическим разнообразием в популяции черноногого хорька; практически все особи в той или иной степени родственны друг другу. Это связывают с тем, что вид прошел через несколько «бутылочных горлышек», вызванных эпизоотиями болезней грызунов в 1970-ых, и все современные черноногие хорьки являются потомками в буквальном смысле нескольких выживших особей.


Такое малое генетическое разнообразие приводит к инбредной депрессии (снижении жизнеспособности особей в результате гомозиготизации по рецессивным аллелям в результате близкородственного скрещивания) и ставит долгосрочное выживание вида под угрозу. Зоологи отмечали возрастающую частоту наследственных заболеваний и снижение фертильности черноногих хорьков, содержащихся в зоопарках. И в поисках источников генетического разнообразия, ученые обратились к технологии.





Новорожденная Элизабет Энн — первый клонированный хорек.

Новорожденная Элизабет Энн — первый клонированный хорек.



Программа клонирования черноногого хорька была запущена в зоопарке Сан-Диего при содействии добровольческой ассоциации Revive & Restore в 2020 году. Целью программы является восполнение генофонда черноногого хорька путем клонирования животных из биологического материала, сохранившегося в музеях и лабораториях. Так как многие такие образцы были получены еще до критического падения численности популяции, то клонированные хорьки будут иметь значительно большее генетическое разнообразие, чем нынешняя инбредная популяция. 





Элизабет Энн празднует свой день рождения.

Элизабет Энн празднует свой день рождения.



И программа увенчалась успехом. Первая клонированная самка черноногого хорька — названная Элизабет Энн — родилась 10 декабря 2020 года. Ее воссоздали из сохраненного генетического материала самочки по имени Вилма, умершей еще в 1988 году. 


К сожалению, по медицинским показателям Элизабет Энн пришлось стерилизовать в 2022 году, и поэтому ее не получилось использовать в программе разведения. Однако из того же генетического материала были восстановлены еще два хорька: Нориин и Антония, родившиеся в мае 2023 года. 





Нориин и Антония (кто — кто, не в курсе)

Нориин и Антония (кто — кто, не в курсе)



Осенью 2024 Антонию, достигшую репродуктивного возраста, скрестили с самцом из питомника по имени Урчин. В результате родилось трое детенышей: один, к сожалению, умер вскоре после рождения, но двое других, девочка Сиберт и мальчик Красное Облако, здоровы и прекрасно себя чувствуют (тьфу-тьфу!). По оценкам генетиков, новорожденные хорьчата имеют по крайней мере втрое более разнообразный и здоровый геном, чем современная природная популяция. Ученые собираются продолжить программу клонирования, чтобы вернуть из небытия возможно большую часть разнообразия хорьков.


Человек сказал Смерти: «Отдай. Это мое.» И Смерть чуть отступила.


P.S. По просьбе коллеги — ферретмарины!










P.P.S. Ах да, еще Трамп снова стал президентом: 





MAGA boy делает Америку GREAT AGAIN!

MAGA boy делает Америку GREAT AGAIN!






Dem boy топит печаль в мороженке

Dem boy топит печаль в мороженке






И Russian Secret Boy из "Sekretny Vybory Interferensky Bureau" многозначительно усмехается)

И Russian Secret Boy из "Sekretny Vybory Interferensky Bureau" многозначительно усмехается)

(deleted comment)

Date: 2024-11-06 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com

Спасибо)

Date: 2024-11-06 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] kvakosavrus-q.livejournal.com

тысяча не так уж мало, наших дальневосточных леопёрдов было и вовсе штук 30, а сейчас они в порядке и гуляют по дорогам

Date: 2024-11-06 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] kvakosavrus-q.livejournal.com

Ну а по мелким провинциальным новостям — логически я бы, конечно, предпочел Харрю - пусть вражины загнивают. Но чисто по человечески победа хомо сапиенса над рептилоидами всегда приятна, чего уж там.

Date: 2024-11-06 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com

Согласен, но, видимо, у дальневосточных леопардов оказалось лучше с генетическим разнообразием среди уцелевших особей.

Date: 2024-11-06 04:21 pm (UTC)
From: [personal profile] alll

Как ни смешно, но радикальная минимизация "генетического разнообразия" тоже работает на возможность проскочить бутылочное горлышко. Ну просто потому, что рецессивные неблагоприятные мутации — это тоже генетическое разнообразие.

Date: 2024-11-06 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] antonkachinskiy.livejournal.com

Близкородственное скрещивание для выведения новых пород вроде уже давно применяют .....

Date: 2024-11-07 01:07 am (UTC)
From: [identity profile] john-jack.livejournal.com
И получают нежизнеспособных уродов врождённые недостатки здоровья, да. Даже у вроде бы совершенных котиков из-за всего лишь неестественной формы мордочки выходят проблемы с социализацией — мимика не работает.

Date: 2024-11-07 04:20 am (UTC)
From: [identity profile] antonkachinskiy.livejournal.com

Уроды будут, но их надо просто отбраковывать.....

Date: 2024-11-07 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] john-jack.livejournal.com
Если отбраковать уродов, никакой породы не получится. Потому что прямое следствие породистых же признаков.

Date: 2024-11-07 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] antonkachinskiy.livejournal.com

Но получается....

Date: 2024-11-10 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] john-jack.livejournal.com
Состоящие из уродов, да.

Date: 2024-11-11 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] antonkachinskiy.livejournal.com

Не всегда :)

Date: 2024-11-06 02:18 pm (UTC)
From: [personal profile] alll

У крупных кошачьих вроде инбридинг в ходу и без бутылочных горлышек (ну или с другого конца — они когда-то уже проходили через него без помощи учёных и таки выжили), так что у них проблема видимо не настолько остра. См. также "чистая линия" ивсётакое.

Date: 2024-11-06 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] haurhot.livejournal.com

Инбренной депрессии у линейных мышей, к примеру, нет. Это феномен такого же порядка, как и преодоление лимита Хайфлика для культур клеток. Можно было бы пойти и по такому пути.

Date: 2024-11-06 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com

Ну так хорькам все же надо выживать в дикой природе — где генетическое разнообразие очень актуально.

Date: 2024-11-06 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] haurhot.livejournal.com

Разнообразие со временем придёт-тут главное увеличивать популяцию. Второстепенными делами, хоть и интересными, занимаются.

Date: 2024-11-06 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] fostral2.livejournal.com
Разнообразие со временем придёт

вы про мутации?

Date: 2024-11-08 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] haurhot.livejournal.com

Да. Гомогенная популяция-это никакой не ужас-ужас. Фактически все собаки породистые такие и финны. А мутации и подвиды сами появятся если популяция выйдет из бутылочного горлышка.

Date: 2024-11-09 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] fostral2.livejournal.com
подвиды сами появятся

только потребуются сотни поколений
Поэтому верной дорогой идут товарищи с их клонами

Date: 2024-11-06 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com

Пушистики!

Date: 2024-11-06 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com

Очаровательнейшие)

Date: 2024-11-06 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] ivan-bub.livejournal.com
На очереди мамонты и прочие плейстоценовые?

Date: 2024-11-06 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] kvakosavrus-q.livejournal.com

мамонты бы не помешали. Места у нас много....

Date: 2024-11-06 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com

Надеюсь! Генетического материала хватает, и слоны, в принципе, достаточно родственные.

Date: 2024-11-06 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] aikr.livejournal.com
Насколько я знаю, с генетическим материалом не так радужно: всё-таки времени прошло сильно больше, чем с семидесятых годов, ДНК сохранилась кое-как, обрывками и ошмётками.

Date: 2024-11-06 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com

Это да. Но его много, и можно скомбинировать достаточно полный геном.

Date: 2024-11-06 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] comes-smolny.livejournal.com

Дивова — в жизнь!

Date: 2024-11-06 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] antonkachinskiy.livejournal.com

Трамп и хорьки !

Date: 2024-11-06 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com

И нейромальчики)

Date: 2024-11-12 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] affidavit-donda.livejournal.com

И арморация рустикана с ним.

Date: 2024-11-06 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] agordian.livejournal.com

Эмм... Носители восстановленного генного кода, как понимаю, как раз и умирали массово? Интересная картина вырисовывается: природа придумала жестокий, но действенный естественный отбор, а люди начали вставлять палки в колеса, потому что лучше знают? Добром все это не закончится...


Но зверята и впрямь милахи! Хотя и серийные убийцы в недалеком будущем.

Date: 2024-11-06 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com

Природа ничего не "придумала", она думать не умеет. Черноногий хорек — вымирающий вид, который люди решили спасти, потому что думать умеют.

Date: 2024-11-06 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] agordian.livejournal.com

Я о том и пишу, что смешивать ядреный генокод выживших с генокодом вымерших — так себе идея для спасения вида. Как бы снова не пришлось спасать — хорьки же не лапки забыли помыть, а подцепили заразу от переносчика, птичку какую-нибудь заразную схарчили.


Поневоле задашься вопросом, умеют ли люди думать.

Date: 2024-11-06 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com

Как бы объяснить... оставшийся генокод выживших ВОЗМОЖНО приспособлен к конкретной заразе. К любой другой проблеме он не приспособлен. Более того, он настолько беден, что черноногие хорьки уже часто рождаются больными, а их сперма теряет фертильность.


То есть даже если дикая популяция хорьков приобрела устойчивость конкретно к той заразе, которая их выкосила (а по-моему не приобрела, их в итоге отлавливают и прививают), то она гарантированно загнется от любой другой. Банально не хватит вариабельности.


Так что люди как раз думать умеют очень хорошо.

Date: 2024-11-07 12:53 am (UTC)
From: [identity profile] john-jack.livejournal.com
Далеко не факт, что зараза сорокалетней давности вообще сохранилась, и не факт что выжившие выжили именно из-за генетики, а не от стечения обстоятельств. Спасать живых хорьков от конкретной заразы всяко интереснее, чем смотреть на необратимо вырождающихся.

Date: 2024-11-07 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] agordian.livejournal.com

С какой стати "необратимо вырождаются"? Как вы вообще объясняете себе нынешнее разнообразие, если все виды произошли от первоначальной малочисленной группы или проходили бутылочное горлышко критического снижения численности?


Группа родственных хорьков быстро разнообразится за счет естественных случайных мутаций. При их скорости размножения — дважды в год в хороших условиях по четыре-шесть щенков, из которых двое-трое выживут, вот при такой скорости спасатели хорьков еще при своей жизни увидят полноценную популяцию.


Более того, опасность близкородственного скрещивания вовсе не в схожести геномов. Как раз этот геном практикой подтвердил свою выживабельность. Здоровые брат и сестра родят с высокой вероятностью здорового ребенка почти-клона. Опасность в статистике: резко снижается защита от однотипных ошибок-мутаций — неоктуда получить работающую часть генокода. Природа это рещает естественным способом: бракованные умирают, здоровые приносят потомство, которое все больше и больше расходится от Адама и Евы.


Это показное ханжество какое-то. Защита животных от расплодившихся без меры сапиенсов, и втрое домашнего скота при нас, заключается в одном простом принципе: дайте им место и не вмешавайтесь. В этой схеме шаманство с геномом очень двусмысленное, мол, тоже-защищаю. Но единственный объективный смысл — чисто позырить научный. Без естественной среды в достаточном количестве и качестве, никакие фокусы с геномом сохранить популяцию не помогут.

Date: 2024-11-07 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] john-jack.livejournal.com
Нынешнее разнообразие объясняется просто: кто не вписался в эволюцию, не успел набрать достаточно случайных мутаций, тот уже вымер. И в наше внимание не попал. Люди умеют думать, потому им нужно не получить каких попало выживших, но спасти вот именно этот вид хорьков от выбраковки эволюцией. Да, популяции животных больше всего угрожает распространение цивилизации, но эта же цивилизация позволяет решать проблему в обход, не пытаясь тщетно закрутить фарш обратно. Если от помоек плодятся вороны и крысы, ворон дешевле перестрелять, чем отменять помойки. А если дохнут хорьки, эффективнее хорьков размножить искусственно, не надеясь на их собственную свидомость.

Date: 2024-11-07 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com

Именно.

Date: 2024-11-07 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] agordian.livejournal.com

Я не лекцию о разнообразии запрашивал, я пытался донести простой факт: у природы есть механизмы для выживания малых групп и восстановление разнообразия.


Но не суть.


Глобально я с вашим гуманистическим посылом не спорю, хотя пафос жуть как не люблю. Безусловно, помочь сейчас естественной природе пережить неестественное давление человейника — святая обязанность человейника.


Но вы знаете поговорку "Благими намерениями вымощена дорога в ад"? Вот тот самый случай. Не нужно играть в бога, мы не боги. Не нужно очеловечивать (!!!) природу, она нас все равно переживет и забудет. Квадрат гипотенузы = сумме квадратов к-тов, Е=mc2, естественный отбор как основа выживания — все это данность осознанная нами в ощущениях и измерениях. Вы настолько всесильны, чтобы пренебречь ими?


Конкретный пример с хорьками. У вас есть гарантии, что "природа ошиблась", а любвеобильные генетики — нет? Вы понимаете, что если вымершие варианты генома ===действительно=== содержат части, которые не оставили шансов в эпидемию, генетики сейчас потенциально убивают всю популяцию, вместо того, чтобы ее спасти?


Дальше философия, которую можно не читать. Это в действительности вопрос вопросов, не имеющий ответа в гуманистически рассуждениях, но имеющий практический ответ со стороны тех, кто с ним сталкивался в реальности, за что и проклинаем:


— что важнее, слезинка конкретного ребенка (мимишность хорька) или риск смерти/др.несчастий для многих — но абстрактных! — людей?


Причем ребенок плачет здесь и сейчас, а абстрактные люди (хорьки) никогда не узнают, что их спасли каким-то внешне неважным решением. А возможно и жестким или вовсе кровавым решением.


Если у вас есть ответ на этот вопрос, тогда можно говорить обоснованно. Если нет, то... хорьков мне тоже жалко. Но вот эти танцы на камеру над хорьками, бесят.

Date: 2024-11-06 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] papon-ra.livejournal.com
Так и людей можно восстанавливать. Например, после неблагоприятного воздействия ионизирующего...

Date: 2024-11-06 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com

Клонировать человека технически несложно, но личность-то от этого не восстановится.

Date: 2024-11-07 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] papon-ra.livejournal.com
Так о личности хорька тоже никто не говорит. Нужно восстановить жизнеспособность популяции.
А личность — это про бессмертие. У эволюции такой опции нет.

Date: 2024-11-07 12:50 am (UTC)
From: [identity profile] john-jack.livejournal.com
Разнообразия у людей и так дохрена, нам мозгов не хватает.

Date: 2024-11-07 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] papon-ra.livejournal.com
Мозги — это надстройка над органами размножения. Их должно быть в самый раз. Иначе: даёшь человеку высшее образование — он перестает размножаться. Сохранение популяции важнее личного благополучия, прогресса и что там ещё придумано.

Date: 2024-11-07 01:08 am (UTC)
From: [identity profile] john-jack.livejournal.com
Размножать фаллических котиков — это правильно.

Date: 2024-11-07 03:27 am (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com

Гхххххх) Мне нравится это определение)))

Date: 2024-11-07 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] a-telepin.livejournal.com
ХОРЬКИ — ЭТО ХОРОШО. (почти цитата)
ферретмарины
Они украинские? А можно рядом роботов в виде консервных банок с манипуляторами? Шоб, значицца орионармовские рики получились.
Russian Secret Boy из "Sekretny Vybory Interferensky Bureau"
Поручик!

Profile

fonzeppelin: (Default)
fonzeppelin

January 2026

S M T W T F S
     12 3
4 56 78910
1112131415 1617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 18th, 2026 10:25 am
Powered by Dreamwidth Studios