fonzeppelin: (Default)
[personal profile] fonzeppelin

Мне кажется, что важнейшая из причин нынешних предубеждений против нейросетей и неприятия самообучающихся программ состоит в том, что они перевернули с ног на голову наш взгляд на самих себя.


Та часть человеческого представления о нашем собственном «я», которую мы считали самой сокровенной, мистической, почти непознаваемой, возможно дарованной нам свыше — наша креативность, наши творческие способности и таланты, наше умение создавать новые идеи и видения — оказалась не более чем простым алгоритмом замыкания электрохимических двоичных связей в нейронах нашего мозга. Таланты великих творцов, невероятные озарения уникальных гениев — все это без особых усилий сумела воспроизвести машина, не то что не осознающая себя, но даже не способная понять, что именно она делает.





Холодный, безэмоциональный, всегда логический человек — и яркая, эмоциональная и беззаботная машина.

Холодный, безэмоциональный, всегда логический человек — и яркая, эмоциональная и беззаботная машина.



А по-настоящему мистическим, непонятным, недоступным (во всяком случае, пока что) машинной алгоритмизации, оказался именно наш холодный, рациональный логический разум.

Date: 2023-12-02 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com

Точно так же не принимали компы, мобильники и интернет :).


Не хотят нового.

Date: 2023-12-02 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: ИИ (https://www.livejournal.com/category/ii?utm_source=frank_comment), Наука (https://www.livejournal.com/category/nauka?utm_source=frank_comment), Эзотерика (https://www.livejournal.com/category/ezoterika?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2023-12-02 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com

Верно, Фрэнки.

Date: 2023-12-02 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] vedomir-li.livejournal.com

У меня ничего не перевернули, наоборот дали понятную терминологию многим явлениям в человеческом обучении и творчестве.


Если раньше надо было долго и путано объяснять, почему я не зная ни одного правила грамматики писал все сочинения на минимальную 4, то теперь просто могу сказать что натренировал свою нейронку на чтении книг.


Другое дело что до человеческой нейронки электронным еще очень далеко и совсем не факт что им удастся в обозримом будущем этот рубеж пройти.


Date: 2023-12-02 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] john-jack.livejournal.com
Отдельно забавно, что в этом нет ни-ху-гошеньки нового. Люди, в том числе творцы этого вашего искусства, испокон веков учились не по системам и правилам, а сидя и нудно копируя особо удачные образцы.

(no subject)

From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com - Date: 2023-12-02 10:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] john-jack.livejournal.com - Date: 2023-12-02 10:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedomir-li.livejournal.com - Date: 2023-12-05 08:49 am (UTC) - Expand

Date: 2023-12-02 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] theholm.livejournal.com
Алгоритмизировать разум ( ака формальную логику) машины умеют давно. Вот что они не умеют так это самосознание.

Date: 2023-12-07 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] vladicusmagnus.livejournal.com

*в сторону* Не то что бы это большая потеря...

(no subject)

From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com - Date: 2023-12-07 06:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-12-02 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-barenberg.livejournal.com

Не факт, что творчество и самосознание вообще связаны. Недаром многие "творцы" пытаются это самое самосознание отключить, поглощая различные вещества.

Edited Date: 2023-12-02 08:57 pm (UTC)

Date: 2023-12-02 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] forest1333.livejournal.com
Помню, как-то у Марии Макеевой в фейсбуке прочитал негодование на тему того, что ИИ вместо того, чтобы быть светочем объективного знания, додумывает, если не знает ответа на вопрос, периодически врёт, и вообще склонен к безнравственным суждениям по ряду вопросов. Я тогда заметил, что в том-то и суть ИИ — он похож на наш собственный. Люди постоянно додумывают, когда не знают, могут врать и до идеала нравственной чистоты им далеко. И что, вероятно, ИИ и задумывался в помощь нам, а на деле стал нашим зеркалом. Мы — вот такие. Если не держим себя в узде, нас несёт.

Date: 2023-12-02 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com

Да, сам неоднократно экспериментировал с этой особенностью ИИ. И получал порой крайне занимательные результаты — когда, отвечая на вопрос, ИИ выдумывал несуществующие события, персоналии, книги, развивал целые логические цепочки... А затем в ответ на прямой вопрос ничтоже сумняшеся говорил, что ничего этого не существует) :) Вообще, общение с текстовым ИИ — невероятно занимательный и познавательный эксперимент. У меня вот было чувство, что я разговариваю с невероятно эрудированным и креативным собеседником, крайне дружелюбным и искренне желающим мне помочь — но при этом невероятно легкомысленным, склонным к безудержным выдумкам и совершенно лишенным здравого смысла.

(no subject)

From: [identity profile] forest1333.livejournal.com - Date: 2023-12-02 09:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com - Date: 2023-12-02 09:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] valenten.livejournal.com - Date: 2023-12-03 01:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] forest1333.livejournal.com - Date: 2023-12-03 01:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] valenten.livejournal.com - Date: 2023-12-03 01:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] forest1333.livejournal.com - Date: 2023-12-03 02:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] valenten.livejournal.com - Date: 2023-12-03 02:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] john-jack.livejournal.com - Date: 2023-12-03 03:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ben-huller.livejournal.com - Date: 2023-12-04 12:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] john-jack.livejournal.com - Date: 2023-12-04 05:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ben-huller.livejournal.com - Date: 2023-12-04 06:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com - Date: 2023-12-04 07:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] john-jack.livejournal.com - Date: 2023-12-04 07:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ben-huller.livejournal.com - Date: 2023-12-04 07:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] john-jack.livejournal.com - Date: 2023-12-04 08:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ben-huller.livejournal.com - Date: 2023-12-04 08:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] john-jack.livejournal.com - Date: 2023-12-05 01:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] john-jack.livejournal.com - Date: 2023-12-04 06:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] feldshirator.livejournal.com - Date: 2023-12-02 10:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] valenten.livejournal.com - Date: 2023-12-03 01:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spyder-dfx.livejournal.com - Date: 2023-12-03 11:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-12-02 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] agordian.livejournal.com

== они перевернули с ног на голову наш взгляд на самих себя. ==


За себя скажу, что меня нейросети ни на миллиметр не перевернули. Правда, я еще студентом программировал микро-ИскИн на прологе (был и еще не умер такой ЯП), и ничего волшебного не увидел ни в ручном ИИ, ни в самообученном. Морально успел подготовиться к нейросетевой революции. )


Мне кажется, комплексовать человецам не стоит. Стоит опасаться, что работы станет еще меньше, это да.


Если утрировать, "волшебная палочка" нейросетей — это автоматизация программирования логических конструкций if — else. Подбор этих условий вручную возможен на десятках, максимум, конструкций. Нейросеть, самообучаясь, формирует их миллиардами, причем с нехилой вероятностью, что подбор будет локально оптимален. Отсюда вывод, что она "думает", "умеет", "рисует" и т.п. Да нифига она не думает. Просто самопрограммирует такую сложную программу, которую вручки уже никак.


Ну, или как страдали бухгалтера с деревянными счетами, потом калькуляторами. Но сверхбыстро считать комп научился много раньше, чем if — else, и все постепенно привыкли. Так же и к нейросетям привыкнут.


В чем наше, человечье, отличие от нынешних нейросетей? В абстрактном мышлении. Мы сначала моделируем в сознании окружающий мир вообще, и конкретную задачу в частности. Потом уже "запускаем" в этой модели конкретную программу поведения: если я так, а он вот этак, то получится... Только потом уже реализуем программу, которая кажется наилучшей, на практике. Чтобы такую модель построить, нужно много чисто человеческого. Целеполагание, к примеру. Целый корпус гуманитарных знаний и т.п.


Человек в симбиозе с ускорителем логических операций будет могущественнее. Страшновато, конечно, но не повод для паники.


Date: 2023-12-03 12:36 am (UTC)
From: [identity profile] kvisaz.livejournal.com

отчасти согласен

но знание истории науки и техники не дает согласиться с тезисом "Мы сначала моделируем в сознании окружающий мир"

Нет. Этот подход возник относительно недавно. Баллистика появилась через тысячи лет после того, как люди начали применять метательное оружие. Химией удачно занимались задолго до таблицы Менделеева. Лечат — прямо сейчас лечат — не имея хорошей модели человека.

Фундаментальное отличие на данном этапе человека от нейронки — способность проверить теорию, ответ экспериментом. При наличии эксперимента фундаментально улучшается качество знания.

Это особенно ярко видно в программировании с нейронкой через тесты.
1. просишь ее написать функцию
2. просишь написать тесты для функции
3. запускаешь тесты и бросаешь результаты с ошибками в нейронку

Это сейчас можно делать вручную, а в принципе можно и нужно автоматизировать. На уровне программистов и экспериментаторов такие комплексы на нейронках сейчас делают.

То, что это не делают в публичном GPT4 — ну, кто их знает. Скорее всего, такой цикл обдумывания станет еще дороже по ресурсам.

То же относится и к "рефлексии". Рефлексия как механика в нейронках есть, это разговор нескольких "агентов" перед тем, как отдать последний ответ. Гуглить Microsoft Autogen

Это пока варится в лабораториях и у гиков, я просто обозначил, что решения существуют. Повторю, когда нейронка сможет сама запускать эксперименты, это должно получиться хотя бы с программированием — все вопросы о превосходстве человека в этом смысле отпадут. Особенно если учесть, что человек сам прежде всего делал практические вещи, а потом только строил их теоретические модели. Это когда пошли науки, в которых эксперименты стали запредельно дороги или невозможны — там и только там появился примат теории и расчета над экспериментом. А так, извините, лук за тысячи лет до баллистики, сельское хозяйство за тысячи лет до всяческих улучшений.



(no subject)

From: [identity profile] aristarh1970.livejournal.com - Date: 2023-12-03 08:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agordian.livejournal.com - Date: 2023-12-03 12:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com - Date: 2023-12-07 07:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aristarh1970.livejournal.com - Date: 2023-12-03 08:40 am (UTC) - Expand

Date: 2023-12-02 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] john-jack.livejournal.com
человек^w гуманитарии

Date: 2023-12-02 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] reedcat1965.livejournal.com
А по-настоящему мистическим, непонятным, недоступным (во всяком случае, пока что) машинной алгоритмизации, оказался именно наш холодный, рациональный логический разум.

короче, "сумрачный тевтонский гений" ИИ пока не постиг

Date: 2023-12-07 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] vladicusmagnus.livejournal.com

И радуйся. Ибо первая мысля будет "а нахер вы такие нужны?" )))

Date: 2023-12-02 10:37 pm (UTC)
From: [identity profile] muh2a.livejournal.com

/Таланты великих творцов, невероятные озарения уникальных гениев — все это без особых усилий сумела воспроизвести машина/


Бог ты мой. Я все пропустил! А что именно воспроизвела?

Date: 2023-12-03 12:01 am (UTC)
From: [identity profile] spellingmistake.livejournal.com

/Таланты великих творцов, невероятные озарения уникальных гениев — все это без особых усилий сумела воспроизвести машина/
-> Где? Когда? Мы тут все что-то упустили?


Нет, товарищи. Суть в том, что машина делает ровно то, что от неё просили — действует по образцу УЖЕ созданного материала и из него компилирует некую фотожабу. Только красивую. Есть определённые правила композиции и рисунка и она им следует при создании дизайнов. При этом я не могу сказать, что она делает что-то поистине уникальное или цепляющее.


Date: 2023-12-07 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] brazo-largo.livejournal.com
Большая часть творцов делает тоже — повторяет уже созданное искажая призмой своего восприятия.

(no subject)

From: [identity profile] spellingmistake.livejournal.com - Date: 2023-12-09 08:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-12-03 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] vapetrov-vodkin.livejournal.com

Всё идёт к тому что всевозможных белых воротничков и манагеров системы так называемого Искусственного интеллекта заменят куда быстрее чем синих воротников и банальных работяг. Будет забавное время когда так называемый верхний 1% обнаружит себя на улице раньше чем своих подчинённых.

Date: 2023-12-03 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] reedcat1965.livejournal.com

ну да, менять смесители и тянуть кабели ИИ научится значительно позже (если вообще научится), чем выдавать ЦУ персоналу

(no subject)

From: [identity profile] thagastan.livejournal.com - Date: 2023-12-03 08:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] john-jack.livejournal.com - Date: 2023-12-03 04:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-12-03 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] antonkachinskiy.livejournal.com

Я бы сказал что больше всего возбухают те кто ИЗОБРАЖАЕТ творчество ;)

Date: 2023-12-03 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] am210.livejournal.com

Можно узнать, какие "новые идеи и видения" создал AI?

Date: 2023-12-03 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] thagastan.livejournal.com
Ну, жду попробовать Q*.
По слухам он должен решать математические задачи, пока школьного курса.
Приготовил бумажные задачники Киселева (дореволюционного) и Моденова.
Если справится — это шаг именно к логике и числам.

Date: 2023-12-07 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com

школьные задачки решает уже полгода

Date: 2023-12-03 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] lazy-flyer.livejournal.com

все это без особых усилий сумела воспроизвести


Именно — воспроизвести. Не создать, а повторить. Скомпилировать из уже созданного.


Что бы говорить о разуме, нужно сначала определить — что это такое?

Date: 2023-12-07 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] vladicusmagnus.livejournal.com

Оу, встречный вопрос, а что создали конкретно ВЫ? Ничего. Максимум скомпилировали парочку-тройку удачных примеров. И всё. Вот такая вот фигня. И нет, со мной — та же хисторь.

Date: 2023-12-03 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] v-otaku.livejournal.com

Нет там творчества, и фиг знает, когда еще будет.

Date: 2023-12-03 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com
Сиськи - этапять.

Date: 2023-12-03 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] john-jack.livejournal.com
…иногда шесть-семь.

(no subject)

From: [identity profile] roquefort-tln.livejournal.com - Date: 2023-12-08 10:52 am (UTC) - Expand

Date: 2023-12-03 04:01 pm (UTC)

Date: 2023-12-03 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] karpion.livejournal.com
То, что машина смогла воспроизвести уже сделанные достижения людей, как бы не очень круто.

Date: 2023-12-04 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] y-a-noname.livejournal.com

Не надо страдать синдромом поиска глубинного смысла. Причина "нынешних предубеждений против нейросетей и неприятия самообучающихся программ" заключается всего лишь в том, что из-за них многие потеряют работу.

Date: 2023-12-04 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] john-jack.livejournal.com
Не "всего лишь". Гораздо более многие из-за нейросетей потеряют другую сторону: возможность получить хороший результат работы, даже оплаченной. Прямо сейчас ты идёшь в гугл и вместо информации (или честного её отсутствия) получаешь забитый туда мусор. Даже не токсичный, а совершенно пресный.

(no subject)

From: [identity profile] y-a-noname.livejournal.com - Date: 2023-12-04 05:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] john-jack.livejournal.com - Date: 2023-12-04 06:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] y-a-noname.livejournal.com - Date: 2023-12-06 04:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] john-jack.livejournal.com - Date: 2023-12-06 06:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-12-07 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] antontsau.livejournal.com

Думать машина так и не научилась. А вот срать потоками в разные стороны всяким желтеньким в цветочек по образцам, не запариваясь мелкой фигней типа количества пальцев, рук, ног и буков, это вполне получилось. Не приходя в сознание, напрочь у этой машины отсутствующее. Отчего всем слизнегадоидным тваааааарцам, до того гордо клепавшим подобное такими же потоками, обидно до прогорания стула, им же четко и безоговорочно показали их место на этой планете, примерно между процессором и радиатором, навроде жиденького говна термопасты.


А ведь когда еще про "портрет художника" писалось. Нет, все фигня, мы Тваааарцы! Человеки! СоздаемЪ! Не то что какие-то там автоматические рисовальщики, тьфу, бездушная железяка, и не какие-то масложопые анженеры-механики со своими унылыми математиками, физиками и гайками, вот же гадость-то какая, зачем меня только в школе всей этой хренью мучили.


Date: 2023-12-07 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] strannik1.livejournal.com
И чо там с пальцами?
Четыре?
Три?
Или шесть, как ног у паука? ;)

НИЧЕГО НОВОГО ЧатГопоты пока не создали. Нарезали из имеющегося — да. Показали что "гуманитаризм" с компиляциями из Маркса-Энгельса , Библии, трудов Греты или Моей Борьбы — нарезать могут. Ну пускай Марс терроформируют тогда.

Profile

fonzeppelin: (Default)
fonzeppelin

January 2026

S M T W T F S
     12 3
4 56 78910
1112131415 1617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 18th, 2026 10:26 am
Powered by Dreamwidth Studios