fonzeppelin: (Default)
[personal profile] fonzeppelin
В общем, мое мнение по украинским HARM'ам остается неизменным (за вычетом использования Миг-29 как носителя — я думал о Су'шках):

1) Никакой интеграции с СУО самолета нет — панель управления вооружением по-моему вообще отключена

2) Вывод данных осуществляется на откровенно импровизированный планшет, а не штатный дисплей — что указывает на нештатность решения

3) Предполагаю, что используется спарка из ракеты AGM-88 HARM и пускового процессора CLC, составляющих замкнутую самодостаточную систему — поиск цели осуществляется сенсорами ГСН самой ракеты, процессор анализирует и идентифицирует найденные сигнатуры (выводя данные на планшет пилота) и вырабатывает пусковое решение для автопилота ракеты (режим применения HARM-As-Sensor, HAS)



Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий




Date: 2022-08-31 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] nickbalas.livejournal.com
Собственно , для выноса пво в прифронтовой зоне более чем достаточно

Date: 2022-09-04 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] nickbalas.livejournal.com
Пошли видео ударов с байрактаров , впервые с марта . Значит пво на отдельных участках уничтожено .

Date: 2022-08-31 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com
Спасибо

Date: 2022-08-31 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] dreamswimer.livejournal.com
Так ведь отличное решение с учетом доступных возможностей - главное что в радары же попадает (пусть и не на максимальной дальности)

А с другой стороны надо же верить тасс
Image

Date: 2022-08-31 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] shkslj.livejournal.com

А как он там вообще летает?

Date: 2022-08-31 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] alexsh25.livejournal.com
Прочем весь тред — странно, вроде раньше у bmpd публика была поадекватнее....

Date: 2022-08-31 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] andrej-kraft.livejournal.com
Раньше — это лет 15 назад? Я по пальцам одной руки могу пересчитать запомнившиеся адекватностью обсуждения. А уж если там еще и Украину упомянут...

Date: 2022-08-31 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] bakhtiyarov1.livejournal.com
Поддерживаю — это было очень давно. Никакого смысла открывать комментарии там нет уже давно.

Date: 2022-09-01 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] andrej-kraft.livejournal.com
Ну, мне пару раз везло за несколько последних лет — в темы про активно-реактивные снаряды и ракетные транспортные системы комментаторы приносили полезную информацию. Но это кагбэ не классическое исключение, которое подтверждает правило.

Date: 2022-09-02 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] polotsk1979.livejournal.com

Как минимум Гуни нету (или он мне не попадается) :-)

Date: 2022-09-03 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] andrej-kraft.livejournal.com
Да, Гуня внезапно канул в лету. Завсегдатаи упорно ищут его в каждом новичке-критикане, но тщетно.

Date: 2022-09-03 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] polotsk1979.livejournal.com

Но вроде пропал он не после ударов по ЦИПСОшным штаб-квартирам в первые дни СВО

Date: 2022-09-04 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] iskander-zombie.livejournal.com

Есть. :) Имхо dvoiralebedeva - это gunnerminer, стиль похож. Но это не точно. 🤔

Гуня, кстати, тоже в былые времена чаще по делу высказывался, не всегда троллем был.

Date: 2022-09-04 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] polotsk1979.livejournal.com

Ну, как сломанные часы - да :-)
Весело было наблюдать, как он пытался поддакивать Климову (mina_030, вроде так) - который потом его сам чуть ли херами крыл

Date: 2022-08-31 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] jr0.livejournal.com
Да, видно настоящего олдфага, он застал еще обсуждения на bmpd.

Date: 2022-09-01 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] andrej-kraft.livejournal.com
Какое там, если только самый кончик убегающего хвоста.

Date: 2022-08-31 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] reader59.livejournal.com
эти ребята меня еще лет 5 назад забанили за вопрос "почему в БТРе проводка сделана именно так, если по уму по-другому?" конченные рашен милитари прапорщики, только анализы взять и можно )))
Edited Date: 2022-08-31 12:23 pm (UTC)

Date: 2022-08-31 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] fon-rotbar.livejournal.com
Академически, вопрос, конечно, интересный- но нам-то какая разница?

Date: 2022-08-31 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] tomas palmer (from livejournal.com)
Так точно. Меня так больше интересует — а какой вред нам может нанести оный американский "вред" под
восемьдесят восьмым номером?

Date: 2022-08-31 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] sakstorp.livejournal.com
Вынос Торов, Буков, Панцирей с довольно приличных дистанций.

Date: 2022-08-31 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com
Сильная головная боль для фронтовой ПВО. Если мои предположения верны, то целенаправленные удары по РЛС вряд ли возможны (т.к. нет возможности пуска на полную дальность), так что основную угрозу я вижу в использовании HARM-оносцев для защиты ударных машин.

Date: 2022-08-31 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] Андрей Музыка (from livejournal.com)
В прессе и интервью упоминались комбинированные атаки на объектовое ПВО, вместе с HIMARS.
Т.е. вполне возможен запуск в нужный район с линии боевого соприкосновения.

Date: 2022-09-02 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com
А это — смотря кто вы.

Date: 2022-08-31 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] prostak-1982.livejournal.com
Это не планшет, судя по надписи и изображению, это GPS-навигатор Garmin GPSMAP® 66 или 86. У него сопряжение, фактически, или по шнурку USB, или гражданские версии Wi-Fi и Bluetooth.

Date: 2022-08-31 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com
Спасибо за информацию!

Date: 2022-08-31 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] Андрей Музыка (from livejournal.com)
Это волонтерский навигационный планшет к Харму отношения не имеет. Такие массово поставлялись в 2014-2015 годах фондом Притулы

Date: 2022-08-31 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] orlovdim.livejournal.com
Там же рядом какой-то планшет и навигатор Гармин. Имеет ли это отношение к ракете AGM-88 не ясно.

Date: 2022-08-31 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] prostak-1982.livejournal.com
Хм, я думал это что-то "штатное".

А так, на видео несколько разных самолетов показывают, чистая пропаганда. То есть, к ХАРМам ни один из самолетов может вообще не относиться.

Понравилось, как на видео на 0-40 от стрельбы из пушки другой вариант Гармина отвалился с кронштейна.

Date: 2022-08-31 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] orlovdim.livejournal.com
Ну откуда на древнем самолете штатный планшет? А видео — ну очевидно, что агитка, никто же этого и не скрывает.

Date: 2022-08-31 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] toi-samyi.livejournal.com
Вообще, все эти обсуждения ... они только для обсуждений.
Если обломки ракеты есть — значит её запустили. (А тем более, после американцы подтвердили, что давали)
Если такую ракету можно запустить с земли, то значит и с самолёта / вертолета можно.
Крепление проблема :-))) Если дали ракету, то наверное и крепление дали :-)
Ну, а если ракета имеет пеленгатор (сенсор радиоизлучения), то её саму можно использовать для поиска источника.
Шнурок с пищалкой не может быть проблемой :-)))

Date: 2022-08-31 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] reader59.livejournal.com
дык сделать крепление украинцы поди-ка и сами осилят )))

Date: 2022-08-31 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] antonkachinskiy.livejournal.com
Могут же когда хотят! :)

Date: 2022-09-01 02:49 am (UTC)
From: [identity profile] antontsau.livejournal.com
все правильно сделали. Оперативной связи и интеграции в сетб поля боя (где-то кто-то на каком-то аваксе или полевой разведке обнаружил включение радара — через 15 секунд в него уже летит харм с болтающегося где-то неподалеку ударного самолета) конечно нет, но это и необязательно. Главное чтоб долетало и несло много радости, что оно вполне проделывает.

Date: 2022-09-04 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] woj-lj.livejournal.com
В таком варианте применения ракета как и носитель будут в прямой видимости атакуемого радара. Едва ли эта ракета является сложной целью для того же "Бука" или "Панциря". Да и носитель рискует весьма не иллюзорно. ЯТД, применять таким образом эту ракету "саму по себе" смысла ноль. РЛС надо сначала чем-то очень серьезно отвлечь, и тут придется очень хорошо поработать над организацией. А если установок больше одной, то сложность этой задачи растет геометрически. ИМХО, такой режим реально годится только для вскрытия системы ПВО: пуск по обзорной РЛС системы дальнего обнаружения вынудит включиться системам ближнего радиуса действия.

Date: 2022-09-04 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com
Зависит от контекста применения.
Edited Date: 2022-09-04 06:28 am (UTC)

Date: 2022-09-04 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] woj-lj.livejournal.com
Разумеется. И я именно об этом. Можно придумать сценарии когда такое применение дает эффект, но "тупая охота на ЗРК" явно не тот сценарий. В случае грамотной организации ПВО, все ПУ и РЛС прикрываются как минимум еще одним "соседом". Как раз на тот случай если противник задумает создать опасность узлу ПВО чтобы не позволить ему правильно отработать прикрываемый объект.

В Ливии и Сирии именно отсутствие этого аспекта в организации приводило к проблемам. Одиночный комплекс неважно какого хорошего качества сливается против концентрированного удара по нему. А даже если и отобьётся, то свою основную задачу уже не выполнит.

Profile

fonzeppelin: (Default)
fonzeppelin

January 2026

S M T W T F S
     12 3
4 56 78910
1112131415 1617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 18th, 2026 02:03 pm
Powered by Dreamwidth Studios