fonzeppelin: (Default)
[personal profile] fonzeppelin
По миру гуляет эпидемии и самоизоляции, и это конечно же плохо. Но даже в самом ужасном есть крупицы чего-то хорошего. Давно у меня не было времени на написание более-менее крупных и подробных статей, и вот в самоизоляции оно вполне появилось. И с перерывом более чем в год на Варспоте выходит моя новая статья.

1

По сути это продолжение серии о начальном периоде развития технологий стелс в США. Рассказ о старте программы Have Blue, история о том как в Локхид сменилось начальство и как это им помогло стать главными по стелсу в США, ну и конечно начало долго и славного противостояния Локхид и Нортроп в этой отрасли. Вообще в моих розовых мечтах я бы даже хотел написать что-то вроде книжки на эту тему, благо информации вполне хватает. Но это не более чем мечты.
Во-первых, на русском языке она никому и не нужна особо, моделистам не подойдёт а просто интересующихся не нашей историей у нас не много. Во-вторых, будем честными, у меня нет прямого доступа к источникам - документам. Всё что я могу написать могут и пишут американские историки. А значит и на "англицком" языке писать нет смысла, ведб ничего серьёзно нового добавить не смогу.
Так что считаю эти три статьи пока вполне достаточными. Хотя первую я бы уже доработал, ибо открылись новые данные. Но это поистине бесконечная история.

Предыдущие статьи:
Стелс, первые пять лет.
Стелс, ещё не триумф, но успех.
Page 1 of 9 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] >>

Date: 2019-11-28 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Армия (https://www.livejournal.com/category/armiya), История (https://www.livejournal.com/category/istoriya).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2019-11-28 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com
В кои-то веки все верно, Фрэнки...

Date: 2019-11-28 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] iosipboroda.livejournal.com
Уже зачитал на вархеде, до обеда.
Единственное, к чему хотел было доколупаться - это к тому, что англо-американцы будут сопротивляться яростно.
Умело - бесспорно. Но то, что сопротивление в 45-м было бы высокомотивированным - мне кажется, что нет.

Date: 2019-11-28 03:04 pm (UTC)

Date: 2019-11-28 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com
> а за столом переговоров.

А что мотивировало бы Западный блок идти за стол переговоров на начальной части, будучи уже вытесненными за Рейн, если время работает на нас? Большая чувствительность к потерям и опасения перенесения войны за эту преграду?

Date: 2019-11-28 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com
Сложный вопрос. Зависит от многих факторов...

Date: 2019-11-28 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com
Yep. Не забывайте, что причина "давайте повоюем с СССР за Польшу!" как-то... не слишком производит впечатление ни на англичан, ни на американцев, ни тем более за французов. Если еще и кампания начинает сразу идти не так, а СССР при этом строго уважает нейтралитет Франции и сразу предлагает начать переговоры - такое решение может быть более эффективным.

Date: 2019-11-28 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] hoshinokoee.livejournal.com

Хосподитыбожемой,Фонцеппелин в своем репертуаре.Какие-то опытные сержанты нарисовались,пехота тут оказывается опытнее и лучше обучена.
Лучше бы обьяснил не стратегические или тактические раскладки,а политические.
Война всегда продолжение политики.
Как бы американский президент и английский премьер-министр обьяснили бы электорату резкое переобувание на ходу - то СССР ближайший друг героически борющийся против нацисткой заразы,то теперь против него воевать ?

Date: 2019-11-28 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] 3450123.livejournal.com
это все рассмотрено в Варианте Бис Анисимова.
Я не в минус вам это написал, просто там книга целая про войну с американцами и англичанами.
мое мнение - англичане выдохлись, им не до продолжения было, чудом усидели на острове, амерам важнее был тихоокеанский ТВД и нужно было осваивать колонии Англии.
мы просто от войны устали.

Date: 2019-11-28 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] waryag72.livejournal.com
Ну что вы как маленький? Старая добрая провокация, подогрев публики прессой, а потом все заверте...

Date: 2019-11-28 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com
А вы не знали? Как бы на советскую пехоту и в 1945 танкисты жаловались, что "пехота в атаку не поднялась" или "пехота не выдержала и отошла, нас оставив".

Date: 2019-11-28 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com
А почему только за Польшу, а не за восточную часть Германии тоже, откуда изначально Западный блок может быть вытеснен?

Кроме того, возможна ли политическая воля продолжать войну на истощения "из-за Рейна", учитывая понимание невозможности договориться с "комми", которым в принципе нужна вся Европа в перспективе?
Ну раз уж были планы для "Операции «Немыслимое» — секретные британские планы на случай войны с СССР, составленные летом 1945 года", то и понимание возможности войны за Европу было?

Кстати, Вы не знаете, в тех планах кто фигурировал агрессором?

В принципе...

Date: 2019-11-28 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] doktorkurgan.livejournal.com
примерный ход событий проиллюстрировала Корейская война.

Date: 2019-11-28 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com
Умоляю... "Бариант Вис" был хорош для своего времени, но там ТАКОЕ количество натяжек и ляпов...

* СССР каким-то макаром изыскивает ресурсы для достройки в Ленинграде (!!!) аж трех тяжелых кораблей - а на Западном Фронте ничего не изменилось, угумс.

* Советское соединение выползает с Балтики в Атлантику - и никого не волнует, что Датские проливы забиты минами, а над Северным Морем непрерывно летают патрульные самолеты с радарами.

* Советские летчики-асы НАЗЕМНОЙ авиации каким-то образом с ходу научаются летать с авианосца в открытом море - и причем не взлет-посадка с надцатой попытки, а еще и воевать умудряются.

* Британское соединение, укомплектованное опытными, прошедшими войну и реальные морские бои матросами и офицерами умудряется НЕ стереть советское соединение в порошок за первые же полчаса боя - хотя и ежу (морскому) понятно, что никакой серъезной практики у экипажа только-только вошедшего в строй советского линкора быть не может.

И т.д. и т.п.

Re: В принципе...

Date: 2019-11-28 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com
Ну... все же несколько не то: там не было прямого столкновения.

Date: 2019-11-28 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com
Там были две схемы: одна, это отражение советского нападения, другая - превентивный удар по "растянувшимся" советским войскам.

Date: 2019-11-28 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com
Понятно, спасибо.
А вторая схема - это а-ля превентивный удар наших в Шестидневной войне после "казуса белли" со стороны Египта или же неспровоцированно?

Date: 2019-11-28 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] waryag72.livejournal.com
Статью следует понимать как тончайший троллинг?

Ну слишком много (мягко говоря) спорных пунктов, хотя в с основной идеей соглашусь.

Date: 2019-11-28 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] yagangrel123.livejournal.com
Так "Вариант "Бис" это альтернативка. Там ВОВ с самого начала не так шла, если не путаю.

Date: 2019-11-28 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com
Ну, учитывая что это были стратегемы Черчилля - он, я думаю, не снисходил до таких мелочей как оправдания...

Date: 2019-11-28 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com
Нет, как попытку упихать разбор сложной и комплексной проблемы в объем статьи на Warhead.

Date: 2019-11-28 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com
Да, но почему она шла "не так" односторонне для СССР? Так не бывает. Если блокады Ленинграда нет, и СССР может пользоваться всеми его промышленными и человеческими ресурсами - то немцам придется изыскивать резервы тоже. Снимать войска и технику с запада, перебрасывать на восток. А значит - положение союзников ТОЖЕ меняется.

Date: 2019-11-28 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com
ИМХО не в оправдании дело, а в понимании неотвратимости конфликта и адекватной реакции на это.

Date: 2019-11-28 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] yagangrel123.livejournal.com
Я к тому, что "Вариант "Бис" в принципе не стоит упоминать для описания плана "Немыслимое".)
Edited Date: 2019-11-28 03:47 pm (UTC)

Date: 2019-11-28 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] afroukrainec.livejournal.com
ну да. не ридну айовщину ведь защищают.
Page 1 of 9 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] >>

Profile

fonzeppelin: (Default)
fonzeppelin

January 2026

S M T W T F S
     12 3
4 56 78910
1112131415 1617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 19th, 2026 01:58 am
Powered by Dreamwidth Studios