fonzeppelin: (Default)
[personal profile] fonzeppelin

19 ноября 2024 года (20 ноября 2024 по московскому времени), компания «SpaceX» осуществила шестой экспериментальный запуск прототипа многоразового космического корабля «Starship-Superheavy». Новый полет состоялся спустя всего месяц после предыдущего, пятого испытания; столь быстрые темпы были связаны с тем, что схема шестого испытания полностью повторяла профиль пятого, и FAA не стала рисковать ставить палки в колеса близкому союзнику следующего президента одобрила полет заранее. Посмотреть на запуск, впервые в истории «SpaceX», прибыл президент-элект Дональд Трамп:




Взлет и разделение ступеней прошли штатно; все двигатели «Raptor» как на «Superheavy» так и на «Starship» отработали идеально, не вызвав нареканий. Однако, ввиду выявившегося технического сбоя на стартовой башне, ЦУП миссии принял решение отказаться от запланированной попытки поимки ускорителя манипуляторами стартовой башни. Вместо этого, ускоритель был направлен в воды Мексиканского Залива и успешно осуществил приводнение в заданной точке.


(на данный момент процедура подхвата ускорителя манипуляторами «Мехзиллы» все еще отрабатывается, и поэтому в случае любых сомнений и опасений, «SpaceX» предпочитает не рисковать. Посадка работает по принципу safe-fail; ускоритель штатно направляется в воду, но если все идет нормально, то он выполняет маневр сближения с башней и посадки. Если же что-то идет нештатно, то ускоритель просто продолжает движение к точке приводнения).



Корабль же продолжил полет и благополучно вышел на суборбитальную траекторию, аналогичную таковой в предыдущем полете. В ходе крейсирования был выполнен важный для будущего «Starship» эксперимент; один из двигателей «Raptor» был перезапущен на орбите. 


Проверка возможности успешного перезапуска двигателей в невесомости является для «Starship» критической — следующая фаза испытаний предполагает полноценный вывод корабля на околоземную орбиту, сход с которой для посадки потребует тормозного прожига.



Последующий вход корабля в атмосферу прошел без каких-либо проблем. Усовершенствованная и облегченная теплозащита — на S31 убрали часть теплозащитной плитки с боков, поскольку предыдущие запуски показали, что эти части корабля нагреваются меньше, чем рассчитывалось — отработала лучше расчетного, и корабль хотя и «закоптился», но нигде не прогорел. Во время атмосферного полета на дозвуковой скорости были выполнены эксперименты с управляемостью «Starship» на критических углах атаки. Судя по всему, они были полностью успешны, так как «Starship» успешно достиг расчетной точки приводнения и опустился в Индийский Океан в непосредственной близости от установленного рядом бакена с камерой:











В целом, несмотря на отказ от подхвата ускорителя, шестой полет «Starship-Superheavy» прошел полностью успешно; все элементы корабля и ускорителя отработали, как предполагалось. Проблемы с тепловой защитой, вызывавшие прогорание основания крыльев в прошлых полетах, были успешно решены (а на следующих Старшипах крылья смещены к «спине» корпуса, размещая их в аэродинамической «тени» корпуса корабля и снижая нагрузку на них). 


Это испытание было последним для первой серии прототипов «Starship Block 1». Следующее испытание — дата которого пока не определена точнее чем «в 2025 году» — будет проходить уже с участием прототипа второй серии, «Starship Block 2», созданной на основании данных испытательных полетов. Предполагается, что в ходе седьмого испытания будет продемонстрирован выход корабля на околоземную орбиту и управляемый сход с таковой.


Date: 2024-11-20 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] china-x-pilot.livejournal.com

Ну теперь-то эвакуируют астронавтов с МКС?

Date: 2024-11-20 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com

Так там давно уже прибыл "Дрэгон-2", в феврале снимут в рамках очередной ротации.

Date: 2024-11-20 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] theholm.livejournal.com
разрешение на это полет было выдано вместе с предыдущим. НО и надо еще заметить что на этом старшипе всю теплозашиту не апградили как на 5-ом. Он отлетал неплохо и со старой, хотя одно крыло малость прогорело.

Date: 2024-11-20 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com

Наоборот, ее даже ослабили — убрали часть плиток с боков корабля.

Date: 2024-11-20 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] lilibay.livejournal.com

даже на орбиту не вышел, шоу для Трампа и не удалось к тому же, в Мексиканском заливе ещё долго горели амбиции Маска))

Date: 2024-11-20 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com

Эм... что за бред?

Date: 2024-11-20 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] knms.livejournal.com
Это твинк рогозина.

Date: 2024-11-20 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] lilibay.livejournal.com

навеяло горящими обломками Старшипа в океане

Date: 2024-11-20 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] aserg-915.livejournal.com

Красиво!

Date: 2024-11-20 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] vapetrov-vodkin.livejournal.com

Типичный комментарий от ненавистника Трампа и соответственно всей его команды.

Date: 2024-11-20 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] papon-ra.livejournal.com
А я перепутал даты и сел смотреть полет позавчера. Нашел какой-то канал, а на нем, как позже выяснилось, они крутили предыдущие запуски старшипа. В общем, в моей вселенной, спейсикс потеряли связь с обеими ступенями:) Ну, огорчился немного, лег спать. Вчера открываю интернет: снова полет! Да сколько можно!

Date: 2024-11-20 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] max-andriyahov.livejournal.com
С какого по номеру они будут ставить новые раптор3?

Date: 2024-11-20 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com
Полеты супертяжа каждый месяц воспринимаются уже почти как должное. Ну да, слетал, выполнил испытательную программу, ачотаковато :))

> впервые в истории «SpaceX», прибыл президент-элект Дональд Трамп

Вот кстати интересный момент: Байден ни разу не поздравил иксов с успешным испытанием Старшипа, даже после пятого полета.

Демократы сдают техно-научный прогрессивизм республиканской партии, назло бабушке отмораживая уши.

> ввиду выявившегося технического сбоя на стартовой башне, ЦУП миссии принял решение отказаться от запланированной попытки поимки ускорителя манипуляторами стартовой башни

Как мне кажется, наличие Трампа тут могло повлиять: наверное ужесточили границы, выход за которые приводил к отмену этапа испытания. Ибо в пятом полете, как потом оказалось, рисков было много и всего секунда разделяла успешную посадку в мехзиллу от близкого промаха, как потом рассказали.
Edited Date: 2024-11-20 03:35 pm (UTC)

Date: 2024-11-20 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com
Там по переднему крылышку долбанула отлетевшая плитка термоизоляции, у Скотта Мэнли в твиттере кусок видео был.

Вот чем тёпловая ламповая сталь лучше этого вашего алюминия, к слову.
Edited Date: 2024-11-20 03:37 pm (UTC)

Date: 2024-11-20 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com
> даже на орбиту не вышел

Ну да, ибо этого не было в планах испытания.

С таким же успехом можно говорить "даже к Марсу не полетел". Всему своё время.

Date: 2024-11-20 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] lilibay.livejournal.com

обидно будет если шоумен Маск угробит хорошую инженерную работу

Date: 2024-11-20 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com

Полеты супертяжа каждый месяц воспринимаются уже почти как должное. Ну да, слетал, выполнил испытательную программу, ачотаковато :))


Есть такое)))


Вот кстати интересный момент: Байден ни разу не поздравил иксов с успешным испытанием Старшипа, даже после пятого полета.


Для демократов к этому времени Маск уже стал нерукопожатным монстром и все, что он делал — это "он просто украл заслуги других людей"


Демократы сдают техно-научный прогрессивизм республиканской партии, назло бабушке отмораживая уши.


Причем давно уже.



Как мне кажется, наличие Трампа тут могло повлиять: наверное ужесточили границы, выход за которые приводил к отмену этапа испытания. Ибо в пятом полете, как потом оказалось, рисков было много и всего секунда разделяла успешную посадку в мехзиллу от близкого промаха, как потом рассказали.


Тут сложно сказать — методика все же еще отрабатывается, и очень новаторская.

Date: 2024-11-20 03:58 pm (UTC)

Date: 2024-11-20 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com

Маск главный инженер SpaceX вообще-то. Как Королёв был генеральным конструктором ОКБ-1.

Date: 2024-11-20 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] lilibay.livejournal.com

Судя по воспоминаниям Чертока Сергей Павлович тоже любил по-шоуменить, особенно в плане нереальных сроков))

Date: 2024-11-20 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com

Было такое, да.

Date: 2024-11-20 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] ze-danilla.livejournal.com

Демократы сдают техно-научный прогрессивизм республиканской партии, назло бабушке отмораживая уши.



а в чом это выражается?

Трампупсик четыре года лебезил перед хуйлом, срался со всеми в твитторе и круглосуточно смотрел Fox. А страдающий деменцией Бидон смог за два года принять CHIPS and Science Act (потом в Сенат прибились трампизды и всё встало колом)

думаете щас как-то иначе будет?

Date: 2024-11-20 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com
> а в чом это выражается?

Я дал один пример. Почему Байден НИ РАЗУ не поздравил Маска с испытаниями Старшипа?

> страдающий деменцией Бидон смог за два года принять CHIPS and Science Act

Пилить бабки налогоплательщиков демократы любят, этого не отнять.

Date: 2024-11-20 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] commentary-1.livejournal.com

Ну да, слетал, выполнил испытательную программу, ачотаковато


Человеку не инженерному кажется что все очень и очень медленно, как я вам уже писал. Итеративный подход СпейсХ крайне долог даже если бы не существовало ФАА и иных регуляторов. За 10 лет в 1960х построили пусть и одноразовую ракету, пославшую людей на Луну. Стоило это кошмарные деньги, но все полетело и задачу выполнило, с Луны привезли полтонны камней и информацию, что военные с идей поставить там ракетную базу - прожектеры.



Устроить подсосопровод к военным деньгам конечно в интересах бизнеса, которым является СпейсХ, но более десятка полетов тестировали и отладили систему посадки, а затем как будто отменили и начали сплэшдаунить ракету в океан, взрывая ее как одноразовую, и все еще даже не тестировали выход на орбиту, хотя враги готовятся высаживать людей на Луну и строить там хабитаты уже к 2030 году, и надо бы поторопиться.

Date: 2024-11-20 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] ze-danilla.livejournal.com

а почему президент должен кого-то поздравлять с очередным испытанием? Так-то в Америке дохера чего испытывается нового, доселе невиданного


и да, соглашусь, производство современных чипов в США это ничто по сравнению с заглянуть в глаза Пухлику. Тут Трампупсик совершил ваистену супергеройский поступок

Date: 2024-11-20 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] ze-danilla.livejournal.com

трампиздятина это какая-то ёбаная болезнь


Бидон сделал шаг по переносу производства чипов в США — это равно разбазариванию денег налогоплательщиков



то есть оставить всё на Тайване, под ежедневным риском вторжения Кетая, это охуеть как многомудро...



сука, ёбаная секта трампиздов...

Date: 2024-11-21 04:12 am (UTC)
From: [identity profile] Михаил Салтыков (from livejournal.com)

хотя враги готовятся высаживать людей на Луну и строить там хабитаты уже к 2030 году



Это которые "враги" имеют РН хотя-бы на 10-15 тонн ПН на транслунной? С меньшим высаживать людей не получится.

Date: 2024-11-21 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com

Так! Без хамства!

Date: 2024-11-21 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] jekals88.livejournal.com
Опять у мошейника маска что-то взорвалось. Ну ничего не могут без РУССКИХ двигателей

Date: 2024-11-21 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] commentary-1.livejournal.com

"Долгий Поход" 10 версии по проекту 25 тонн на TLI, более тяжелая 9 версии по проекту будет готова к 2033, там 50 тонн.

Date: 2024-11-21 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] sjtonic.livejournal.com

> Пилить бабки налогоплательщиков демократы любят, этого не отнять.
По поводу CHIPS ты не прав. Абсолютно.

Date: 2024-11-21 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com
Окей, увидим.

Date: 2024-11-22 03:04 am (UTC)
From: [identity profile] Михаил Салтыков (from livejournal.com)

Вот только ни та ни другая еще не летала ни разу.

Date: 2024-11-22 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] y-a-noname.livejournal.com

> Почему Байден НИ РАЗУ не поздравил Маска с испытаниями Старшипа?



И это аж "сдача технического прогресса республиканской партии"? Кстати, а Трамп поздравлял Маска в свое время?

Profile

fonzeppelin: (Default)
fonzeppelin

January 2026

S M T W T F S
     12 3
4 56 78910
1112131415 1617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 18th, 2026 02:08 pm
Powered by Dreamwidth Studios