В период относительной стабильности Китайской Республики, продолжавшийся с 1928 по 1937, отношения между Японией и Китаем были в общем-то не так уж и плохи. Оккупацию японцами Манчжурии в 1931-1932 китайцы, вполне резонно, расценили как свинство, но поскольку поделать с этим так и так ничего не могли, то — не менее резонно — решили не портить из-за этого отношения с богатым и влиятельным соседом.
Китайские элиты Гоминьданя в это время смотрели на Японию в основном как на пример удачной модернизации страны. Япония была также логичным торговым партнером для Китая — ближайшей индустриально развитой державой, на которую Китай мог оперется в вопросах собственной модернизации. Поэтому ничего удивительного, что параллельно с обменом взаимными обвинениями, Китай и Япония в начале 30-ых вполне себе успешно и взаимодействовали на многих уровнях; например, военном кораблестроении.

В 1931 году, японская судостроительная компания «Harima Shipbuilding & Engineering Co., Ltd», предложила вниманию китайского флота ряд своих проектов. Хотя фирма и не относилась к числу судостроительных гигантов, она все же была вполне почтенным предприятием, существующим с XIX века, и имевшим солидный опыт постройки гражданских и военных кораблей. Руководство фирмы, судя по всему, надеялось получить от китайского правительства долгосрочный контракт на масштабную судостроительную программу, и поэтому разработало сразу несколько проектов — чтобы заказчикам было из чего выбирать.
( Read more... )