Как уже упоминалось ранее, к 1943 году до руководства хортистской Венгрии начало постепенно доходить, какую чудовищную глупость они совершили, ввязавшись в войну на стороне Германии. Щедро обещанные немцами территориальные уступки от соседей (Румынии и Хорватии) отодвигались все дальше в будущее – а вот Красная Армия, наоборот, подступала все ближе и ближе.

Большой головной болью венгерской армии был дефицит противотанкового оружия. Основная венгерская противотанковая пушка, производимый по лицензии шведский 40-мм “Бофорс”, против наклонного лба Т-34 был откровенно слабоват. Более мощных 80-мм “Бофорсов” и немецких 7.5 cm Pak 40 было слишком мало, и получить их в нужном количестве тоже не представлялось возможным. Промышленность Венгрии не могла изготавливать артиллерийские системы в нужных армии количествах, и “союзные” немцы тоже не спешили помогать ни оружием, ни новыми технологиями.
Пытаясь решить проблему, венгерский Институт Военных Технологий еще в 1942 году инициировал разработку принципиально нового противотанкового оружия, на основе реактивного движения. Хотя Венгрия и не имела практического опыта в создании ракетного оружия, ее инженеры были знакомы как с немецкими, так и советскими экспериментами в ракетостроении.
( Read more... )