fonzeppelin: (Default)
[personal profile] fonzeppelin
Американский флот, наконец, выбрал базовый проект для своего нового фрегата - и им стал франко-итальянский FREMM от Fincantieri S.p.A.



Напомню, что программа ракетоносного фрегата нового поколения - FFG(X) - была инициирована флотом США как ответ на недостаточную численность. После списания последних фрегатов "Оливер Хазард Перри", из надводных боевых единиц в американском флоте остались только ракетные крейсера типа "Тикондерога", эсминцы типа "Арли Берк" и перспективные (как тогда считалось) литторальные боевые корабли LCS. В 2000-ых это считалось приемлемым, поскольку флот США тогда был сосредоточен в основном на функциях "мирового полицейского".

Но в 2010-ых быстрый рост численности китайского флота заставил ВМФ США вернуться к традиционной роли борьбы за господство на море. И тут возникли проблемы. Эсминцы "Арли Берк" при всех их достоинствах были слишком большими и дорогими, чтобы заполнить ими ВСЕ необходимые ниши. Литторальные боевые корабли LCS же оказались... проблематичны, а главное достоинство проекта - модульность - вообще реализовать не удалось. В итоге получалось, что флот США будет вынужден использовать для решения всех задач, от передового патрулирования и до сопровождения конвоев, либо дорогие и немногочисленные корабли (которых прозаически будет не хватать, и которые трудно будет развернуть в достаточном количестве), либо недостаточно эффективные и узкоспециализированные (LCS имеют только ПВО самообороны).

Ответом со стороны американского флота стала программа многоцелевого ракетного фрегата FFG(X). Корабль создавался под перспективный "универсальный" - планируемый к установке на самые разные единицы, от фрегатов и до авианосцев - радар EARS (англ. Enterprise Air Surveillance Radar) и новую БИУС COMBATSS-21 Combat Management System (дальнейшее развитие Aegis). По функциям, новый фрегат должен был стать более дешевым и массовым эквивалентом "Арли Берков" - имеющим сопоставимое сенсорное оснащение, но значительно меньший боекомплект, и более ориентированным на ударные и эскортные функции. Одним из требований было, что для ускорения работ, проект должен был быть основан на уже существующем корабле.

В конкурсе приняли участие пять фирм:

* Austal USA - с проектом фрегата-тримарана на основе LCS типа "Индепенденс".
* General Dynamics - c проектом адаптациии спанского Aegis-фрегата типа "Альваро де Базан" (GD принимала участие в разработке проекта для испанского флота)
* Huntington Ingalls Industries - c проектом патрульного фрегата на основе большого куттера береговой охраны (следует помнить, что крупные куттеры береговой охраны в годы Холодной Войны являлись по сути дела аналогами эскортных фрегатов, с резервами для установки дополнительного вооружения).
* Lockheed Martin - с проектом фрегата на основе LCS типа "Фридом"
* Fincantieri - c удачным франко-итальянским многоцелевым фрегатом FREMM, который уже строится в больших количествах в том числе на экспорт.

28 мая 2019 года, из конкурса вышла "Lockheed Martin". Какое-то время после этого фаворитом считалась "Ingalls", но в итоге было объявлено, что победителем вышла "Fincantieri", и контракт на 795 миллионов на проработку проекта и постройку головного корабля серии достанется именно ей.

Что же получили американцы?



Фрегаты типа FREMM строятся двумя основными подтипами, один для французского флота, другой для итальянского. Оба подтипа различаются электронным оборудованием, деталями вооружения, скоростью и некоторыми элементами конструкции. Также в пределах подтипа, существуют два суб-типа: фрегат ПЛО и фрегат ПВО (Франция)/общего назначения (Италия), различающиеся некоторыми деталями вооружения (например, французские фрегаты ПЛО не могут использовать дальнобойные ракеты Aster-30, а итальянские фрегаты ПЛО дополнительно несут противолодочные ракеты MILAS).

В целом, это "большие фрегаты" водоизмещением порядка 6000-6700 тонн, выполненные по технологии "стелс" и имеющие в качестве основного вооружения 16-и ячеечную ВПУ для зенитных ракет Aster-15/30. Французские фрегаты также несут дополнительную 16-и ячеечную ВПУ для крылатых ракет "корабль-берег" SYLVER. Противокорабельное вооружение фрегатов состоит из восьми контейнерных пусковых для ракет "Экосет" (Франция) и "Отомат" (Италия). Артиллерийское вооружение состоит из одной (Франция) и двух (Италия) 76-мм артустановок OTO Melara, французские фрегаты также несут дополнительные зенитные установки малого калибра. Французские фрегаты имеют одноместный вертолетный ангар, итальянские - двухместный.

Гибкость конструкции фрегатов позволяет сравнительно легко адаптировать проект под требования американского флота. На данный момент таковые включают:

* Радар обнаружения, сопровождения и наведения EASR с тремя фазовыми антенными решетками.
* БИУС COMBATSS-21.
* Радар обнаружения надводных целей AN/SPS-73(V)18.
* Буксируемый сонар AN/SLQ-61.
* Носовой сонар AN/SQS-62.
* Противолодочную БИУС AN/SQQ-89F.
* Основное вооружение - 32 ВПУ Mk-41 под зенитные ракеты ESSM (по четыре в ячейку), RIM-174 ERAM и ПЛУР ASROC.
* 8-зарядные контейнерные пусковые под противокорабельные ракеты Naval Strike Missile (норвежского производства).
* Опциональную установку контейнерных пусковых для ракет "Хеллфайр" - для борьбы с мелкими целями вроде катеров.
* 21-зарядную пусковую установку ЗУР самообороны SeaRAM.
* 57-мм автопушку Mk110.
* Один вертолет MH-60 и возможность базирования БПЛА MQ-8C Firescout.

В целом, эти возможности вполне укладываются в адаптированный проект фрегата FREMM, не выходя за возможности "шасси". Первый корабль собираются заказать в июле 2020, а всего ВМФ США планирует построить до 20 фрегатов.

Date: 2020-05-01 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Армия (https://www.livejournal.com/category/armiya?utm_source=frank_comment), Корабли (https://www.livejournal.com/category/korabli?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2020-05-01 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] dannallar.livejournal.com
Честно говоря, шокирован.
Американский (!) флот принимает на вооружение фрегат (!) франко-итальянской (!) разработки.
Ну ой...

Date: 2020-05-01 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com
Ну флот же, Фрэнки.

Date: 2020-05-01 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com
Ну, не впервой... Вся американская артиллерия началась с французской 3-дюймовки)))

Date: 2020-05-01 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] thagastan.livejournal.com
Caproni Ca.3, SS-10, Beretta P-92..

Date: 2020-05-01 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Прекрасно

Date: 2020-05-01 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] dannallar.livejournal.com
И 105-мм легкой немецкой гаубицы, да. Но это все же армия. Бедная, несчастная, забытая Конгрессом и президентом американская армия начала прошлого века, гоняющая мексиканских бандитов-скотокрадов и занимающаяся строительством дамб и плотин.
Но не флот же.

Date: 2020-05-01 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] vaycartana.livejournal.com
А делать его интересно в Штатах будут. Или просто купят в Европе.

Date: 2020-05-01 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] lilibay.livejournal.com
Итальянцы перебили французов и движок там итальянский стоит.
Что то французы вообще в какое то ничтожество катятся, на фрегатах итальянский движки, на танках финнские((

Date: 2020-05-01 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] mad-lawyer.livejournal.com
У Fincantieri Marinette Marine верфь в Висконсине.

Date: 2020-05-01 09:59 am (UTC)
From: [personal profile] borisk (from livejournal.com)
+FN MAG, +Spike LR, +Trophi

Date: 2020-05-01 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] paracart.livejournal.com
Ну так глобализация однако...

Date: 2020-05-01 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] dannallar.livejournal.com
Тут вот какое дело. Я не шибко-то силен в истории американского флота в частности, но из того что помню, так это что янки всегда проекты кораблей для своего флота делали исключительно своими силами. Никого к этому деликатному вопросу не подпуская. Так что для меня сей факт зело удивителен.

Date: 2020-05-01 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] czdfsgds.livejournal.com
> а всего ВМФ США планирует построить до 20 фрегатов.
мне одному кажется что это меньше чем запланированных к постройке арли берков?

Date: 2020-05-01 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com
"Берков" планируют иметь 82, сейчас в наличии 67, т.е. еще 13.

Date: 2020-05-01 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] mad-lawyer.livejournal.com
Интересно, почему из этого конкурса MEKO выкинули еще на начальном этапе?

И почему-то американские корабли кажутся недовооруженными на фоне итальянских и французских аналогов.

Date: 2020-05-01 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com
Насколько я понимаю, MEKO не подошла по размерам. А в отношении вооружения - американцев волновала в первую очередь океанская автономность, поэтому и решили "недовооружить" корабли.

Date: 2020-05-01 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] naval-manual.livejournal.com
>в 2010-ых быстрый рост численности китайского флота заставил ВМФ США вернуться к традиционной роли борьбы за господство на море.

Возможно, лучше сказать не "заставил", а "позволил")) С точки зрения "ведомственной борьбы" наличие типа сильного соперника в океанах для ВМС США - настоящий подарок судьбы.

Date: 2020-05-01 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] paracart.livejournal.com
Было, но как видите прошло.
Сказал бы кто, ну допустим, Макартуру, что на вооружении армии будут приняты итальянский пистолет, бельгийский пулемёт, а немецкий автомат станет очень серьёзным конкурентом расововерной американской штурмовой винтовки...
Браунинг, Гаранд, Джонсон, Вилсон и остальные американские Инженеры, боюсь стали уже историей.

Date: 2020-05-01 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com
Красивый корапь.

Date: 2020-05-01 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] mad-lawyer.livejournal.com
Насколько я понимаю, у австралийских и южноафриканских MEKO с автономностью дела обстоят не хуже, чем у итальянцев и французов.
А в части вооружения американские фрегаты "потеряли" не только противолодочные торпеды и главный калибр, но даже малокалиберные пушки для борьбы с катерами, которые у итальянцев и французов стоят штатно.

Date: 2020-05-01 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com
Обычные MEKO-дизайны не превосходят 3500 тонн. Попытка Blohm & Voss выдвинуться в крупный тоннаж - пресловутый "Баден-Вюртембург" - оказалась... мягко говоря, малоудачной. Так что нежелание американцев связываться с нишевым немецким производителем можно понять.

В части вооружения - ну, американцы, я так понимаю, считают, что 57-мм пушка c новыми боеприпасами более эффективна, чем 76-мм. Я тут не особенно согласен, но учитывая что янки так и так не собираются использовать свои фрегаты как корабли первой линии...

Date: 2020-05-01 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] dannallar.livejournal.com
Со стрелковым армейским оружием, не могу не отметить, у США всегда были определенные проблемы. Впрочем, у кого их не было?
Но уж на флот-то они денег и ресурсов никогда не жалели, с самого начала.

Date: 2020-05-01 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] take-my-head.livejournal.com
>считают, что 57-мм пушка c новыми боеприпасами более эффективна, чем 76-мм

У них на вооружении сейчас просто нет современной 76мм.

Бтв, на картинках у вас вроде не он. Вот такую модельку показывали в прошлом году:
Image

Image

Image

(контейнеров NSM будет х2)

Да ну ладно ...

Date: 2020-05-01 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] sambatis.livejournal.com
...американцы умеют считать деньги и время, что одно и то-же. Не всегда - но в данном случае посчитали. Навскидку - американские ВМВ сторожевики "Такома" - это слегка переделанные ( или точнее - ухудшенные )) английские фрегаты "Ривер".
Edited Date: 2020-05-01 12:59 pm (UTC)

Date: 2020-05-01 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] waryag72.livejournal.com
НетЪ!

Date: 2020-05-01 01:52 pm (UTC)

Date: 2020-05-01 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] bad-cmpany.livejournal.com
Я помню как Эирбас победил в конкурсе заправщиков. Как бы не вышло то же самое

Date: 2020-05-01 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] paracart.livejournal.com
/Свои кадры занимаются более сложными вещами./
Угу.
Интересно только чем.
/Ничего сложного в подобном проекте уже нет./
Ошибаетесь.

Date: 2020-05-01 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] mad-lawyer.livejournal.com
OTO Melara 76 mm не современная?
На оригинальных FREMM она стоит. Да и в США на вооружении Береговой охраны эта пушка имеется в варианте Mk.75.
Edited Date: 2020-05-01 02:30 pm (UTC)

Date: 2020-05-01 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] take-my-head.livejournal.com
У US Navy на вооружении нет современных модификаций OTO Melara 76 mm. И несовременных Mk.75 (на минуточку, модель 1975-го года) уже тоже нет.

Date: 2020-05-01 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] czdfsgds.livejournal.com
я имел ввиду что очень маленькая серия

Date: 2020-05-01 03:37 pm (UTC)

Date: 2020-05-01 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] paracart.livejournal.com
/Например электроникой/
А чего там такого сложного? По большому счёту такая же инженерная задача.
/софтом/
Давно на аутсорсе. По большей части у индусов, по меньшей у наших включая бывших.
/и вооружением оной коробки/
И что там со сложностью вооружения?

Date: 2020-05-01 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] waryag72.livejournal.com
Сначала стрелковка, потом - фрегаты, лет через 20, может, и авики лицензируют )

Date: 2020-05-01 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] waryag72.livejournal.com
А еще канберра.

Date: 2020-05-01 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com
Спасибо.

Date: 2020-05-01 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com
Они не парятся. У них и пулемёт иностранный, и Харриер был, да и наверняка много чего ещё. Главное - чтобы работало. Не всё лучшее делается в Америке, и хорошо, что они на этом не зацикливаются.

Date: 2020-05-01 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com
Видимо, тут понадобилось быстро. А не ждать разработки годами.

Date: 2020-05-01 11:52 pm (UTC)
From: [identity profile] eugene-gu.livejournal.com
Может первый блин, для обкатки и выявления-устранения детских болезней?

Date: 2020-05-01 11:54 pm (UTC)
From: [identity profile] eugene-gu.livejournal.com
За литторальные кораблики даже обидно. Ну не пошли в серию - окей, концепция изменилась. Но ведь даже не оказались источником опыта для дальнейших разработок :(

Date: 2020-05-02 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] take-my-head.livejournal.com
Похоже, опыт признан неудачным.

Date: 2020-05-04 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] bozkurt-turan.livejournal.com
76-мм пушка на "Перри", на "Пегасах" и т.п., тоже была итальянской.

Date: 2020-05-05 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] blade-g.livejournal.com
Хе, а ведь разработки самураев и тайваньцев даже не рассматривались

Date: 2020-05-05 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com
Японская техника качественная, но - слишком дорогая.

Date: 2020-05-05 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] blade-g.livejournal.com
Дорого из за маленькой серии. Имхо

Date: 2020-05-05 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com
Вообще дорого.

Profile

fonzeppelin: (Default)
fonzeppelin

January 2026

S M T W T F S
     12 3
4 56 78910
1112131415 1617
18192021222324
25262728293031

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 18th, 2026 02:09 pm
Powered by Dreamwidth Studios